В интервью британской Daily Telegraph Джеффри Хун заявил, что министерство обороны Великобритании должно было предупредить Келли о намерении предать огласке его имя как информатора «Би-би-си» (его показания стали причиной крупного скандала по вопросу оправданности войны в Ираке), однако этого сделано не было. Имя Келли появилось в британских, а затем и в мировых СМИ совершенно неожиданно для самого ученого, что привело к серьезному душевному кризису и в итоге к его самоубийству.
Как следует из текста интервью, Хун фактически признал свою вину в смерти Келли. «Я признаю, что мы должны были сделать больше, сказать ему, что его имя будет названо нами. Как бы я хотел, чтобы мы тогда подумали об этом... но мы не подумали, — цитирует Daily Telegraph агентство Reuters. –
Я часто спрашивал своих людей и других, чтобы убедиться, что они говорят с ним (с Келли. – «Газета.Ru») и что он одобряет происходящее. Это не было выполнено, и я сожалею об этом».
Напомним, 29 мая 2003 года журналист BBC Эндрю Гиллиган в передаче «Сегодня» сообщил сенсационную информацию от своего неназванного источника в правительстве о том, что доклад Блэра о наличии у Ирака оружия массового поражения и средств его доставки содержит вымышленные данные. В частности, по словам Гиллигана, источник сообщил, что утверждение о наличии у режима Саддама Хусейна возможности доставки ОМУ в течение 45 минут было включено в «иракское досье» политтехнологами с Даунинг-стрит. По словам Гиллигана, правительственный источник подтвердил ему, что на самом деле это утверждение не опиралось на развединформацию.
Разгорелся грандиозный скандал, а в правительственных структурах, причастных к подготовке «иракского досье», началось внутреннее расследование с целью выявления информатора ВВС. В конце концов минобороны Великобритании под давлением журналистов признало, что источником BBC был советник этого ведомства по вооружениям Дэвид Келли. Вскоре после того, как министерство подтвердило этот факт, 59-летний Келли покончил с собой. 17 июля 2003 года он ушел из дома в парк, принял таблетки ко-проксамола, которые ускорили его смерть, и перерезал левое запястье. Как показала полиции его супруга, Келли незадолго до смерти признавался ей, что чувствует себя «абсолютно униженным и преданным».
Покаяние Хуна, таким образом, последовало спустя 11 месяцев после того, как в Британии были обнародованы показания Келли о надуманности «иракского досье», собранного для Блэра британской разведкой и фактически обосновавшего необходимость военного вторжения в Ирак.
Интервью министра обороны в самой Великобритании уже расценили как попытку оправдаться и опровергнуть информацию в прессе о том, что он пытался «скрыть информацию или преуменьшить свою роль» в обстоятельствах дела Келли. Хун в своем интервью обвинил прессу в необоснованных нападках и подчеркнул, что год, прошедший с момента начала скандала, стал для него в моральном плане очень сложным: по словам министра, мысль о том, что вовремя сделанное предупреждение с его стороны могло спасти Келли, заставила его «закалиться, сделаться более жестким».
Впрочем, есть и более простое объяснение неожиданных откровений министра обороны Великобритании. В прессе активно обсуждается возможность переезда Хуна с Даунинг-стрит в Брюссель в связи с возможным назначением его на должность члена комиссии Евросоюза.
Сам Хун такие слухи опровергает, осторожно замечая, что он «особенно не заинтересован» в смене работы. «Я превосходно себя чувствую на своей должности в правительстве. И, несомненно, не захочу променять работу в британском кабинете на европейское представительство».
Конечно, нельзя исключать и того, что Хуна просто замучила совесть и он предпочел признать то, что уже и так было сказано за него. Напомним, после смерти Келли была создана специальная комиссия британского парламента во главе с лордом Хаттоном, перед которой была поставлена задача выявить причины смерти доктора Келли и возможную причастность к этой трагедии высокопоставленных чиновников из кабинета Блэра. Как следовало из окончательного доклада комиссии, в смерти эксперта были виновны как представители Минобороны, так и (в гораздо большей степени) журналисты «Би-би-си». Хаттон указал на некомпетентность руководителей корпорации «Би-би-си», не удосужившейся проконтролировать деятельность своего журналиста и перепроверить информацию его источника. После обнародования выводов комиссии в отставку добровольно ушли председатель совета директоров корпорации Гевин Дэйвис и ее генеральный директор Грег Дайк. Что касается членов кабинета министров, то в январе 2004 года и Хун, и Блэр были полностью оправданы комиссией Хаттона. Единственный упрек, который содержался в ее выводах: министерство обороны Великобритании «сделало ошибку, не предупредив Келли о том, что его имя будет предано огласке». Хун тогда всячески оправдывался, теперь же он в этом покаялся. Что, безусловно, открывает ему дорогу в европейские структуры.