Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Карусели остаются вне закона

Происшествие на аттракционе «Сюрприз» будет расследовать специальная комиссия правительства Москвы. Правда, как признаются сами карусельщики, от происшествий на аттракционах никто не застрахован. Так как в России до сих пор нет нужных законов, людям остается надеяться лишь на добросовестность владельцев аттракционов.

В среду правительство Москвы создало специальную комиссию по расследованию причин обрушения аттракциона «Сюрприз» в Лианозовском парке. Комиссию возглавил председатель комитета по культуре столичного правительства Сергей Худяков. Уже через неделю эксперты должны доложить о первых результатах своей работы.

Производители и владельцы аттракционов, в свою очередь, обсуждали сложившуюся ситуацию на семинаре «Безопасность аттракционов». По словам участников встречи, почти год назад в России был принят новый закон «О техническом урегулировании в РФ». Но до сих пор четких нормативов по безопасности в области индустрии развлечений нет. Как не существует и централизованной системы контроля за безопасностью посетителей аттракционов. К тому же, в отличие от других стран, в России не предусмотрено обязательное страхование для развлекающейся на каруселях публики, поэтому в случае происшествия рассчитывать на возмещение ущерба людям не приходится. «В России в подобных ситуациях доминирует уголовная, а не страховая ответственность. Но дело в том, что уголовную ответственность можно запросто «повесить» на третье лицо и заплатить, чтобы посадили механика, а не владельца аттракциона», — считает президент Российской ассоциации парков и производителей аттракционов (РАППА) Владимир Гнездилов.

По словам президента РАППА, в Москве немало устаревших каруселей, отработавших свой ресурс в 10–12 лет.

Правда, пояснил Гнездилов, «это не означает, что все старые карусели опасны». По его мнению, владельцы таких аттракционов должны перерегистрировать карусели у разработчиков либо привлекать к экспертизам специалистов, аккредитованных при бывшем Госстандарте. «Такие проверки позволят избежать аварий. Многие технические неполадки можно предсказать заранее, обследовав, например, состояние металла. Если технические службы парков будут проверять состояние аттракциона ежедневно или хотя бы еженедельно, то вовремя заметят трещины в изгибах конструкции, которые нередко приводят к аварии. В 90% случаев причиной дефектов и аварий становится отказ электрических частей, дефекты сварки, крепежа и коррозия металла. Как правило, это предсказуемые неполадки», — считает Гнездилов.

Как выяснилось, в России существуют всего два отечественных производителя аттракционов. Поэтому в стране немало развлекательных комплексов, где работают аттракционы американского, канадского и итальянского производства, поделился с «Газетой.Ru» сотрудник технической службы одного из центров отдыха, пожелавший остаться неизвестным. «Нередко карусели покупают без соответствующей документации, поэтому собирают такие аттракционы российские умельцы на свой страх и риск. Нет у нас и соответственной службы сервиса, которая в любой момент устранит неполадку в сложном оборудовании, — рассказал сотрудник развлекательного комплекса. — В Америке все заботы по эксплуатации аттракционов берет на себя фирма-изготовитель, но, продавая оборудование в Россию, специалистов никто не обеспечивает. Поэтому всегда есть небольшой шанс, что на каком-нибудь сложном аттракционе зависнет компьютер и вы вместе с ним». Кстати, зарубежные сертификаты качества таких аттракционов в России недействительны. Как рассказал все тот же инженер, Госстандарт в таких случаях на все просьбы о сертификации отвечает отказом. «Если нет международного договора со страной — производителем аттракциона, то и сертификаты на этот аттракцион не действуют. У России пока нет подобного договора ни с одной страной», — пояснил ситуацию сотрудник Госстандарта Виктор Плюшников. По его словам, сейчас ведомство занимается разработкой нормативной базы, а также пытается определить, кто будет отвечать за безопасность аттракционов.

Правда, несмотря ни на что, президент РАППА уверен, что аттракционы примерно в 100 раз безопаснее, чем автомобильный транспорт, если брать статистику происшествий на миллион человекопоездок. Тем более что, по словам Гнездилова, в Москве парк аттракционов в неплохом состоянии. «Здесь много дорогих каруселей нового поколения. Они окупают себя, поэтому владельцы парков их и приобретают. В целом по России парк аттракционов более изношенный, чем в столице, за исключением Ярославля, где замену и приобретение аттракционов контролирует лично мэр города», — сообщил он.

Но, пока индустрия аттракционов не регулируется законодательно, любителям каруселей остается только надеяться на то, что владельцы аттракционов сами озаботятся вопросами безопасности и потратят деньги на дорогостоящие экспертизы.

Напомним, что последнее происшествие на аттракционах произошло 11 апреля 2004 года в Лианозовском парке Москвы. В результате обрушения карусели «Сюрприз» пострадали 15 человек, девять до сих пор находятся в больницах, трое из них в тяжелом состоянии, пять – в состоянии средней тяжести, и один – в удовлетворительном. Возбуждено уголовное дело по ст. 293 (халатность) и 118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности) Уголовного кодекса России.

Новости и материалы
Обезьяны способны разрабатывать новые инструменты и технологии, выяснили ученые
В МИД РФ объяснили, почему Запад игнорирует сигналы Путина
Появилось видео падения беспилотника под Калугой
В Боливии нашли более тонны пропитанного кокаином миндаля
Ученые создали самые тонкие спагетти в мире
Украинские СМИ сообщили о взрывах в Николаевской области
На Украине опасаются, что ситуация с мобилизацией станет «непоправимой»
Стало известно, кто прошел во второй тур выборов президента Румынии
Под Калугой сбили три беспилотника
На МКАД произошло дорожно-транспортное происшествие
Россиянам рассказали, в какие сферы выгодно инвестировать после победы Трампа
Ученые нашли потенциальное решение проблемы микропластика
Североамериканский журналист рассказал о характере травмы Капризова
Назван объем ожидаемого экспорта российского зерна
В Тульской области объявлена опасность атаки дронов
В Курской области предупредили об угрозе ракетного удара
В администрации Байдена пригрозили Израилю прекратить участие в консультациях по Ливану
Mash: при возгорании российского самолета в Турции у пассажиров сгорел багаж
Все новости