— А это что? – указал пальцем в сторону белого седана посетитель салона. Немаркие цвета одежды выдавали в клиенте работника реального сектора экономики, быстрые движения – руководителя среднего звена.
**— Новая «Дэу» корейской сборки. Но она намного дороже «Нексии»...
**Посетителя это не смутило. Он подошел к Lacetti, посмотрел на нее со стороны, затем бросил взгляд на приборную панель через водительское окошко, остановился перед машиной и, улыбаясь, развел руки так, как встречают долгожданных гостей.
**— Моё! – безапелляционно заявил он, и только затем спросил: — И на сколько дороже?
**— Вдвое…
**Посетитель, который уже занес половину тела в салон приглянувшейся машины, так и застыл в этой позе. По метанию его взгляда можно было понять, что мозг кинулся что-то обсчитывать и тут же завис, как перегруженная данными компьютерная программа. Впрочем, улыбка с лица так и не сошла, только сменила интонацию на озадаченную.
**Конечно, в России, где у потребителей еще не сформировалось четкой системы ценностей в отношении иномарок, можно продать автомобиль любой стоимости. Даже тот, цена которого откровенно не соответствует классу машины. В случае с Lacetti, пожалуй, все соответствует. Просто привычка считать, что все корейские авто должны быть сказочно дешевыми, мешает это понять сразу. 17 с «хвостиком» тысяч долларов за Daewoo? Ступор…
**Кстати, угадайте, какой вопрос чаще всего я слышал от своих знакомых, пока разъезжал по Москве на Lacetti? Правильно: «Узбекская?». Нет, не узбекская. Хотя точно такая же машина с этого года собирается на совместном предприятии «Уз-Дэу Авто». В Россию ее поставлять пока не надумали. Может ценой «узбечки» удастся соблазнить массового покупателя? Ведь все задатки у машины для этого, безусловно, имеются.
**Lacetti формально относится к тому же классу компактных легковушек, к которым принадлежит уже известная на рынке Daewoo Nubira. Но это автомобили разных поколений. Теперь в «итальянское» название «кореянки» вложен смысл – на латинском «ласертус» — энергичность и стабильность. Что ж, заявка серьезная... Оказывается, и к внешности новинки также приложили руку итальянцы. Так что претензий по дизайну к Lacetti особо не предъявишь.
В обводах кузова действительно выражены те самые энергичность и стабильность. В каждой линии прослеживается модная «новая грань» и в то же время нечто такое, что однозначно выдает в этой машине восточное происхождение. Форма фар и задних фонарей не столько оригинальна, сколько причудлива. Но в остальном машина воспринимается абсолютно самодостаточной. Появляется ощущение вещи, сделанной на совесть: краска лежит идеально, зазоры между кузовными деталями одинаково небольшие, поверхности передней и задней юбки естественно «вливаются» в основной массив кузова.
**Теми же определениями можно описать и интерьер. Даже люди, привыкшие к идеальному крою и отточенной строчке немецкого бизнес-класса, не найдут повода язвить о салоне Lacetti. Конечно, интерьер корейца не безгрешен. Например, светлая пластиковая панель торпедо, если внимательно приглядеться, отличается колером от пластика на двери. Прорези в рулевой колонке, из которых выходят подрулевые переключатели, прикрыты очень незатейливыми гофрами. Но в целом все сделано опрятно и со вкусом. Форма накладки-козырька на торпедо, фактура черных пластиковых вставок, цвет велюра (кстати, довольно смелый) работают на общий стиль. Из этой идиллии «выпирает» разве что центральная консоль. Точнее, штатная магнитола. Среди общей плавности и округлости форм она смотрится как кирпич в праздничном торте.
**Эргономику рабочего места можно оценить на твердую четверку. До отличной оценки Lacetti не дотягивает из-за специфической кривизны зеркал заднего вида и не слишком удобного профиля сидений. Конечно, если включать в понятие «эргономика» разнообразные сервоприводы, то Lacetti придется признать троечником – электрическими и всякими дополнительными регулировками машина не балует.
**Зато среди своих одноклассников Lacetti выделяется просторным салоном. Вряд ли пассажиры заднего дивана «Фокусов», «Королл» или новых «Лансеров» почувствуют себя просторнее, чем в новинке Daewoo. Больше свободы для коленей и ступней задних пассажиров могут предложить разве что корейская «Элантра» и снятая с производства «Каризма». Но эти машины по габаритным размерам вплотную приближаются к автомобилям-середнячкам сегмента «D». Что точно не запишешь в плюсы Lacetti – это «неразрезная» спинка заднего сидения. Такими удобствами балуют уже автомобили и классом пониже.
**Все попавшие в Россию Lacetti имеют только одну модификацию — 1,5-литровый DOHC E-Tec II в связке с четырехступенчатым «автоматом». Для машины длиной 4,5 метра и весом свыше тонны такое сочетание, на первый взгляд, хорошего не сулит. Модификации с 1,8-литровым мотором, которые выпускаются «УзДэуАвто» для внутреннего рынка, выглядят, пожалуй, поинтереснее. Однако «чистокровный» Lacetti показал себя в деле на удивление шустрой машиной. Его прыть объясняется просто — небольшой по объему моторчик отдает больше сотни «лошадок». «Автомат» работает плавно и предсказуемо – стоит посильнее утопить педаль газа, как он без церемоний соскакивает с четвертой на низшие передачи, загоняя стрелку тахометра под ограничитель. При этом мотор сообщает машине приличную порцию ускорения.
Динамика 1,5-литрового Lacetti здорово зависит от нагрузки. Без пассажиров он летает. Но когда на борту пять человек, автомобиль лишь взвывает мотором и изображает разгон.
Только не спешите делать вывод, что машина шумная. Не только от корейцев, но и от породистых европейских одноклассников ее отличает очень высокий уровень акустического комфорта.
**Неоднозначные впечатления от машины в движении. Например, управляемость сюрпризов не преподносит. Реакции автомобиля спокойные и ясные. Пусть руль не слишком отзывчив, но точен. Никаких уводов при разгоне или шалостей гидроусилителя я не заметил. Однако курсовая устойчивость под порывами бокового ветра или на колее восхищения не вызывает – машина заставляет постоянно следить за прямолинейным направлением движения.
**
Есть некоторая неадекватность и в тормозах. Замедление происходит очень стабильно –Lacetti ни на миллиметр ни сбивается с курса и не рыскает. Но вот от процесса гашения скорости ожидаешь большей эффективности. Наверняка так и получится, если переобуть машину в более цепкие шины, чем штатные Kumho.
**Можно покритиковать и работу подвески. Иногда она кажется жестковатой. Но, если сравнивать «корейца» с тем же «Фокусом», то можно сразу заметить за ней излишнюю податливость — при торможении Lacetti сильно клюет носом. Очень удивила и восприимчивость «ходовой» к лежачим полицейским – передние стойки отрабатывают бугры мягко и тихо, но задние передают на кузов толчки и даже сопровождают скачки негромкими скрипами.
Впрочем, понятно, что многие огрехи автомобиля вполне объясняются отсутствием адаптации корейской машины к российским условиям. Другое дело — многим ли в России нужен истинный «кореец», причем за деньги, на которые вполне можно купить «истинного арийца»? Ведь по всем прочим параметрам Lacetti — явный претендент на хит продаж. Если для него удастся применить рецепт «минимальный «российский пакет» плюс конкурентная цена», Lacetti вполне сможет отправить все еще популярные «Нексии» на свалку истории. А заодно избавить Daewoo от имиджа корейского «Опеля».
**Автомобиль предоставлен на тест-драйв компанией «Уз-Дэу АвтоСервис».
**На время тест-драйва автомобиль был застрахован через компанию «АстраБрокер», тел. (095) 191-7545, (095) 500-8618.