Объяснение на интернет-сайте Генпрокуратуры, предваряющее краткий список «злодеяний» соучредителя группы МЕНАТЕП Платона Лебедева, начинается так: «В связи с многочисленными вопросами средств массовой информации управление информации и общественных связей Генеральной прокуратуры Российской Федерации публикует изложение формулы обвинения...».
Краткая версия дела Лебедева, изложенная прокурорами в стиле бестселлера, мало кого интересует — опрошенные многочисленные журналисты и адвокаты хотели бы ознакомиться непосредственно со 164 трехсотстраничными томами дела Лебедева, которые ни сам Лебедев, ни его адвокаты так и не успели прочитать.
Как сообщил адвокат Лебедева Евгений Бару, к 25 марта — сроку окончания чтения дела, установленному Генпрокуратурой, — он успел изучить из 164 томов дела лишь 110, остальные адвокаты — чуть меньше, а сам Лебедев прочитал только 45 томов.
В краткой и упрощенной интернет-версии обвинений, изложенной на 55 страницах, Генпрокуратура делает упор на создание «организованной группы под руководством Лебедева и Ходорковского для совершения хищений и других преступлений», подразумевая владельцев и менеджеров группы МЕНАТЕП. По мнению адвоката Лебедева Евгения Бару, опубликовав свое видение дела, Генпрокуратура еще до суда старается навязать общественному мнению и суду свои выводы, которые не следуют из дела. Это касается и внедрения в сознание общественности «факта» создания Лебедевым и Ходорковским организованной преступной группы. Генпрокуратура делает на это упор, поскольку уголовная ответственность за совершение преступлений в составе преступной группы значительно увеличивается — такие преступления по закону считаются наиболее опасными для общества.
Генпрокуратура, таким образом, внедряет в сознание людей идеологический штамп — «Лебедев и Ходорковский — это мафия, преступная группировка».
Кроме подготовки общественного мнения к процессу над Лебедевым и Ходорковским, ведется активная работа по его освещению. Так, по неофициальной информации, рассматривается возможность прямой трансляции из зала суда процесса осуждения Лебедева и Ходорковского.