Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Доминго спел
без Путина

Пласидо Доминго последний раз пел в Москве, восемь раз выходил на бис, на ходу перекраивал программу – но кандидат в президенты на концерте так и не появился.

Владимир Путин в Московский дом музыки собирался, но в последний момент не приехал. Это обстоятельство ощутимо нарушило концертный ритм. Маэстро Доминго начал с ходу менять программу. Свой коронный, специально для Москвы выбранный номер — арию Германна из «Пиковой дамы» Чайковского, которую Доминго в соответствии с мировыми критериями исполнительского мастерства поет на языке оригинала, он спешно перенес из первого отделения во второе, однако тщетно. Блеснуть русским прононсом перед российским президентом не удалось. Путин не приехал и ко второму акту. Зато путаница с репертуаром подарила публике трогательное зрелище — Доминго с нотным листочком в руках, снующий вдоль оркестрантов и заботливо указывающий, что он намерен дальше петь.

Но, собственно, пел Пласидо Доминго немного — за полтора часа концерта не более десяти арий. По стандартной схеме всех оперных мегазвезд он чередовал свои выходы к рампе с оркестровыми соло, дуэтами со своей русской партнершей Натальей Ушаковой и ее персональными выступлениями. Даже количество бисов было четко запланировано — восемь. Однако на бисы моложавый 63-летний тенор потратил гораздо более запланированного получаса. Доминго позволил себе и пуститься в пляс с красавицей Ушаковой, и пококетничать с великолепно звучавшим спиваковским оркестром, и призвать всех спеть хором куплеты из «Веселой вдовы», и на чистом русском сообщить публике, ко второму часу концерта потерявшей степенство и невежественно требовавшей «О соле мио»: «Я сам знаю, что вам спеть».

Конечно же, фирменную солнечную арию Лучано Паваротти Доминго петь не стал. У него своя коронная – «Гранада», и ее он исполнил так душевно, артистично и темпераментно, что заслужил наконец-то самые горячие и искренние овации публики. До «Гранады» рукоплескали тоже, но по долгу вежливости, без подлинного энтузиазма. И только в этой мексиканской песенке во всей красе расслышался тот знаменитый доминговский мягкий бархат, ради которого и двух тысяч долларов за билет не жалко.

Строго говоря, по-настоящему маэстро распелся только к финалу.

Но по иронии судьбы фешенебельная публика особенностей творческого стиля маэстро, а также европейской системы обязательных финальных выходов на бис еще не усвоила. Мистер Доминго еще только принялся раскланиваться после основной программы, как добрая половина партера вскочила с мест и устремилась к выходу.

Давно известно: русского зрителя никакие теноры и никакие цены на билеты (места в партере от 20 тыс. до 60 тыс. рублей) не удержат от спринтерской гонки в гардероб.

Но тут даже равнодушные охранники не смогли скрыть душевного порыва. «Куда же вы, еще пять бисов будет» — останавливали они самых прытких. К счастью, для знакомой с оперным этикетом части публики, Пласидо Доминго этого невежества не заметил и бисировал волшебно. Это он очень любит.

Вообще, сам Доминго отлично знает особенность своего актерского темперамента: из всех частей концерта сильнее всего ему удается финал. И посему он жестко и бесцеремонно подчиняет этому обстоятельству все и всех. В Москве, например, певец ввел самые жесточайшие условия допуска прессы. Журналистов на концерт не аккредитовали. Лишь десяти избранным и проверенным торжественно подарили драгоценные билеты, остальных и на порог не пустили. А телерепортеров предусмотрительно заперли на весь концерт в глухом углу и позволили снимать только бисы, когда маэстро был в наивыгоднейшей вокальной форме и при пышных букетах. Все-таки ему 63, возраст уже явно ощущается, и приходится подбирать выгодные ракурсы. А еще в зале Дома музыки большие проблемы с акустикой. Без сложной микрофонной системы на сцену выйти нельзя. Великий тенор без них тоже не обошелся. Меломаны ругались. Солист Большого театра Зураб Соткилава, сидя в первом ряду, аплодировал знаменитому испанцу, как мальчишка, пылко и бурно, но в антракте очень досадовал, что нельзя было послушать короля оперы без микрофонов.

Однако выбирать московской публике не пришлось и, увы, уже не придется. Скорее всего, в нашей столице большой сольный концерт Пласидо Доминго пел в последний раз. Через два года он вообще намерен официально покинуть сцену. Так что повторно знаменитого тенора можно послушать только за пределами России. Завтра, кстати, маэстро будет уже в Нью-Йорке. И там продолжит пропагандировать свою самую любимую на сегодняшний день партию Германна в «Пиковой даме».

Новости и материалы
Венгерский политолог спрогнозировал ослабление ЕС без поставок российского газа
Депутат Рады призвал Тимошенко высказаться о прекращении транзита газа из России
Над Ростовской областью сбили четыре беспилотника
Суд обязал «Яндекс» закрыть доступ к картам и фото НПЗ из-за беспилотников
Овечкин сократил отставание от Гретцки до 23 голов
Следователи прошли через кордоны военных, чтобы арестовать президента Южной Кореи
AP: подозреваемый в подрыве Cybertruck в Лас-Вегасе служил на Украине
Польские моряки заявили о сбоях сигнала GPS на Балтике
Российский дипломат назвал БРИКС более демократичным, чем ЕС, НАТО и G7
В Госдуме призвали выплатить ветеранам 80 тысяч рублей в честь юбилея Победы
В Брянской области уничтожили восемь украинских дронов
В Калифорнии при падении самолета на здание пострадали 15 человек
В Венесуэле объявили награду за поимку оппозиционера Гонсалеса
Бастрыкин поручил возбудить дело из-за нападения на врача в Свердловской области
Возле аэропорта в Калифорнии упал самолет
Израильские войска атаковали оборонные заводы и исследовательский центр в Алеппо
Байден рассказал о планах исполнителя теракта в Новом Орлеане взорвать бомбы
В Тульской области предупредили об угрозе атаки дронов
Все новости