Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Доминго спел
без Путина

Пласидо Доминго последний раз пел в Москве, восемь раз выходил на бис, на ходу перекраивал программу – но кандидат в президенты на концерте так и не появился.

Владимир Путин в Московский дом музыки собирался, но в последний момент не приехал. Это обстоятельство ощутимо нарушило концертный ритм. Маэстро Доминго начал с ходу менять программу. Свой коронный, специально для Москвы выбранный номер — арию Германна из «Пиковой дамы» Чайковского, которую Доминго в соответствии с мировыми критериями исполнительского мастерства поет на языке оригинала, он спешно перенес из первого отделения во второе, однако тщетно. Блеснуть русским прононсом перед российским президентом не удалось. Путин не приехал и ко второму акту. Зато путаница с репертуаром подарила публике трогательное зрелище — Доминго с нотным листочком в руках, снующий вдоль оркестрантов и заботливо указывающий, что он намерен дальше петь.

Но, собственно, пел Пласидо Доминго немного — за полтора часа концерта не более десяти арий. По стандартной схеме всех оперных мегазвезд он чередовал свои выходы к рампе с оркестровыми соло, дуэтами со своей русской партнершей Натальей Ушаковой и ее персональными выступлениями. Даже количество бисов было четко запланировано — восемь. Однако на бисы моложавый 63-летний тенор потратил гораздо более запланированного получаса. Доминго позволил себе и пуститься в пляс с красавицей Ушаковой, и пококетничать с великолепно звучавшим спиваковским оркестром, и призвать всех спеть хором куплеты из «Веселой вдовы», и на чистом русском сообщить публике, ко второму часу концерта потерявшей степенство и невежественно требовавшей «О соле мио»: «Я сам знаю, что вам спеть».

Конечно же, фирменную солнечную арию Лучано Паваротти Доминго петь не стал. У него своя коронная – «Гранада», и ее он исполнил так душевно, артистично и темпераментно, что заслужил наконец-то самые горячие и искренние овации публики. До «Гранады» рукоплескали тоже, но по долгу вежливости, без подлинного энтузиазма. И только в этой мексиканской песенке во всей красе расслышался тот знаменитый доминговский мягкий бархат, ради которого и двух тысяч долларов за билет не жалко.

Строго говоря, по-настоящему маэстро распелся только к финалу.

Но по иронии судьбы фешенебельная публика особенностей творческого стиля маэстро, а также европейской системы обязательных финальных выходов на бис еще не усвоила. Мистер Доминго еще только принялся раскланиваться после основной программы, как добрая половина партера вскочила с мест и устремилась к выходу.

Давно известно: русского зрителя никакие теноры и никакие цены на билеты (места в партере от 20 тыс. до 60 тыс. рублей) не удержат от спринтерской гонки в гардероб.

Но тут даже равнодушные охранники не смогли скрыть душевного порыва. «Куда же вы, еще пять бисов будет» — останавливали они самых прытких. К счастью, для знакомой с оперным этикетом части публики, Пласидо Доминго этого невежества не заметил и бисировал волшебно. Это он очень любит.

Вообще, сам Доминго отлично знает особенность своего актерского темперамента: из всех частей концерта сильнее всего ему удается финал. И посему он жестко и бесцеремонно подчиняет этому обстоятельству все и всех. В Москве, например, певец ввел самые жесточайшие условия допуска прессы. Журналистов на концерт не аккредитовали. Лишь десяти избранным и проверенным торжественно подарили драгоценные билеты, остальных и на порог не пустили. А телерепортеров предусмотрительно заперли на весь концерт в глухом углу и позволили снимать только бисы, когда маэстро был в наивыгоднейшей вокальной форме и при пышных букетах. Все-таки ему 63, возраст уже явно ощущается, и приходится подбирать выгодные ракурсы. А еще в зале Дома музыки большие проблемы с акустикой. Без сложной микрофонной системы на сцену выйти нельзя. Великий тенор без них тоже не обошелся. Меломаны ругались. Солист Большого театра Зураб Соткилава, сидя в первом ряду, аплодировал знаменитому испанцу, как мальчишка, пылко и бурно, но в антракте очень досадовал, что нельзя было послушать короля оперы без микрофонов.

Однако выбирать московской публике не пришлось и, увы, уже не придется. Скорее всего, в нашей столице большой сольный концерт Пласидо Доминго пел в последний раз. Через два года он вообще намерен официально покинуть сцену. Так что повторно знаменитого тенора можно послушать только за пределами России. Завтра, кстати, маэстро будет уже в Нью-Йорке. И там продолжит пропагандировать свою самую любимую на сегодняшний день партию Германна в «Пиковой даме».

Новости и материалы
Ученые выяснили, как предотвратить множество летальных исходов из-за рака
Мужчина 8 лет не мыл голову шампунем и рассказал, что из этого вышло
Ученые рассказали, как защитить детей от цистита
Актера документального сериала о мошенниках развели мошенники
В Британии предрекли Трампу новый статус-кво после удара «Орешником»
В Бразилии прокомментировали применение Россией ракеты «Орешник»
Россиянин, снимавший порно с 11-летней падчерицей и ее подругой, отправится в колонию
Звезда «Вечернего Урганта» сняла свое лицо без фильтров: «Идеальная кожа в 42 года»
В Британии назвали испытания «Орешника» призывом уйти от эскалации на Украине
Mash: «АвтоВАЗ» повысит цены на Lada уже в 2024 году
Карпин объяснил, почему не обижается на Дзюбу
В Китае создадут шестиногого робота для изучения Луны
Япония обеспокоена поставками американских противопехотных мин Украине
Илон Маск удивил геймеров своим прохождением и рекордом в Diablo 4
Шойгу назвала патологические формы переживания утраты
Заседание Верховной рады отменили на фоне угрозы ракетной атаки
Психолог МЧС Шойгу рассказала, что нельзя говорить человеку, потерявшему близкого
Шойгу рассказала, как помочь человеку, который не может пережить потерю близкого многие годы
Психолог Шойгу: два действия помогут человеку, не смирившемуся с утратой близкого
Все новости