Вероятно, это самый странный рекордсмен кассовых сборов всех времен и народов. Картина, повествующая о последних двенадцати часах жизни Иисуса Христа, вообще не должна была принести прибыли. А если учесть, что в «Страстях Христовых» («The Passion of The Christ») есть только одна звезда – Моника Белуччи, сыгравшая Марию Магдалину, – а сам фильм снят на мертвой латыни и арамейском, то его аудиторией должен был стать скромный круг киноманов, христианских фундаменталистов и зрителей ночного телевидения.
Вместо этого фильм, вышедший в прокат в среду, собрал за первые пять дней проката $117,5 миллионов, из них $76,2 миллиона в выходные. По результатам сборов за первые пять дней «Страсти» обгоняет лишь «Возвращение короля», собравшее за тот же период на семь миллионов больше.
Со среды сайт картины навестили больше 50 миллионов человек, многие из них только затем, чтобы сказать: я посмотрел этот фильм уже несколько раз.
Зрителей не отпугнули рецензии, описывающие ленту как непрерывный кошмар физических страданий, которым подвергается Спаситель, ни элементарный инстинкт самосохранения – на сцене распятия одной из зрительниц стало плохо, и позже она скончалась.
Голливуд с самого начала не верил в коммерческий успех ленты – Гибсону пришлось финансировать производство из собственного кармана и искать независимого дистрибутора для проката. $25 миллионов бюджета уже многократно окупилось, невзирая на суровый рейтинг, присвоенный ленте. Вероятно, на следующий год фильм будет номинирован на «Оскар». Несколько наград у Гибсона уже есть – в 1996 году поставленное им «Храброе сердце» получило пять «Оскаров» включая номинации «лучшая режиссура» и «лучший фильм».
На фоне колоссального успеха «Страстей Христовых» достижения прочих выглядят карликовыми.
На втором месте – комедия «50 первых поцелуев», собравшая в выходные $12,6 миллионов и добравшаяся за три недели до цифры в $88718000. История страдающей амнезией Дрю Берримор и влюбленного в нее Адама Сандлера пойдет в российском прокате со следующей недели.
«Извращенные» (Twisted) Филиппа Кауфмана (не путать с Чарли Кауфманом) заняли третье место. Триллер режиссера «Вторжения похитителей тел» и «Генри и Джун» рассказывает о женщине-полицейском с плохой наследственностью – ее отец в припадке безумия убил жену и еще несколько человек. Девочку воспитал полицейский Сэмюэл Л. Джексон и она выросла в Эшли Джадд.
Значок детектива не избавляет от плохих привычек – алкоголизма и жесткого секса с подцепленными в баре мужиками.
Однако, когда ее случайных любовников начинают находить мертвыми со следами пыток, хорошая выпивка детективу Джадд потребуется как никогда. Фильм собрал $9,1 миллиона.
На четвертом месте – «Признания школьной королевы». За две недели проката история соперничества двух первых красавиц класса собрала скромные $16,7 миллиона, из них $6,1 миллиона – в минувшие выходные.
И на пятом месте – беззастенчивый римейк. «Грязные танцы: Ночи Гаваны» (Dirty Dansing: Havana Nights) попытались повторить грандиозный успех «Грязных танцев» 1987 года, когда простенькая лента с Патриком Суэйзи и Дженнифер Грей собрала $150 миллионов.
Попытка не удалась, хотя затея была занятной. Действие драмы бедного учителя танцев и папиной дочки из богатой семьи перенесено в Гавану 1958 года. Сама атмосфера времени и места столь аппетитна, что совсем уж никчемным фильм не мог оказаться, тем более при приличном саундтреке и зажигательных танцах. Но внимание в эти выходные было приковано к вещам более духовным, и новым «Грязным танцам» пришлось удовлетвориться скромными $5,9 миллиона.