В среду в Приэльбрусье спасатели нашли тело шестого сноубордиста, пропавшего в горах Кабардино-Балкарии две недели назад. Останки Нины Пахомовой были обнаружены около девяти утра по местному времени недалеко от того места, где накануне были найдены тела пятерых ее друзей – у подножия северного склона горы Чегет.
В минувшую пятницу на месте схода лавины «Погремушка» в районе реки Азау спасатели нашли тела Александра Конькова и Александра Иванова, в субботу там же были обнаружены тела тела еще двоих – Василия Смирнова и Александра Андрюнина. Пятого сноубордиста – Илью Смирнова – спасатели откопали из-под снега в понедельник. Тогда же удалось найти некоторые из вещей погибших: два сноуборда, куртку и перчатки.
Как сообщили корреспонденту «Газеты.Ru» в МЧС Кабардино-Балкарии, тело Пахомовой было найдено немного ниже, чем остальные, – легкую по весу девушку при сходе лавины отбросило дальше, чем ее приятелей.
Обнаружить останки сноубордистки удалось, просто откопав ее из снега. Первых двух погибших спасатели нашли с помощью специального оборудования. Австрийский аппарат Recco уловил сигналы биперов, вшитых в горнолыжные костюмы и обувь экстремалов. Однако одежда других сноубордистов оказалась обычной, и поисковикам пришлось проводить поиски методом Кроппа — рыть траншеи в снегу и почти наобум находить тела. Поисково-спасательные работы продолжаются до сих пор. Сейчас около 90 спасателей пытаются обнаружить последнего члена группы, Антона Батина. По словам сотрудников МЧС Кабардино-Балкарии, обнаружить его останки могут с минуты на минуту. «Там уже почти все перекопано – осталось совсем немного», — заявили в поисковой группе.
В МЧС считают, что в своей гибели сноубордисты виноваты сами: как говорят спасатели, молодые люди «нарушили все возможные правила».
Студенты выбрали для катания самый опасный участок северного склона Чегета. По информации МЧС Кабардино-Балкарии, сход лавины «Погремушка» происходит после каждого обильного выпадания снега. А московские сноубордисты приехали на склон в сильный снегопад и начали строить трамплин буквально на самой лавине.
Семь сноубордистов пропали на Чегете 10 февраля 2004 года. Как уже рассказывала «Газета.Ru», в этот день они последний раз связались с родителями, а затем вышли в горы поселка Терскол с турбазы Минобороны и не вернулись. Родители отдыхавших в поселке Терскол студентов обратились в управление по делам ГО и ЧС Москвы и сообщили, что «в условленное время дети не позвонили». Московские спасатели передали информацию в Кабардино-Балкарию, после чего сотрудники МВД и МЧС республики выехали на поиски в Терскол.
Как рассказали «Газете.Ru» в Федерации сноубординга России, родители погибшей группы не могут винить в гибели детей никого, кроме них самих. Дело в том, что официально получить разрешение у федерации на катание на северном склоне Чегета практически невозможно. Как раз из-за сильной лавиноопасности северный склон закрыт всегда. Поэтому все, кто там катается, делают это на свой страх и риск. «Всех начинающих сноубордистов, приехавших в Приэльбрусье, всегда отправляют на сам Эльбрус. Там проложены специальные трассы, да и склоны более пологие. Однако люди, которые уже стали на доски, через какое-то время теряют интерес к катанию по трассам. Сначала они выбирают нераскатанные места на склонах Эльбруса, а затем идут на Чегет. Причем не на южную сторону, так как там много бугров, объезжать которые на доске муторно и сложно, а на более снежную северную. Где и получают полный комплект неприятностей».