Новые Skoda Octavia засветились перед объективами шпионских камер без какого-либо камуфляжа – это произошло в Южной Африке, где проходили съемки машин для будущих каталогов. Судя по фотографиям, дизайнеры Skoda предпочли революции эволюцию. Форма кузова осталась практически той же, что и нынешней Octavia; сохранилась и лаконичность облика автомобиля. В то же время Octavia стала изящнее – особенно спереди – и теперь больше напоминает седан Skoda Superb, нежели свою предшественницу.
В основе новой «Октавии» будет усовершенствованная версия платформы, использующейся на VW Golf V и последнем поколении Audi A3.
Чешская машина получит несколько переработанную переднюю и заднюю подвески и будет, как обещают, отличаться очень хорошей управляемостью. Octavia будет несколько больше, чем ее немецкие собратья по платформе. По сравнению с нынешней моделью увеличится база автомобиля – это сделает салон более просторным. Значительно улучшатся отделка салона и комплектация машины. Первыми в продаже появятся пятидверные хетчбэки Octavia – это произойдет уже летом. Версии с кузовом универсал приедут чуть попозже.
Гамма силовых агрегатов поначалу будет той же, что и у нынешней Octavia. Правда, источники в компании утверждают, что из нее исчезнет уже устаревший атмосферный 1,9-литровый дизель SDi мощностью 68 л. с. Таким образом, Octavia 2005-го модельного года выйдет на рынок с восемью моторами: шестью бензиновыми, мощностью от 60 до 150 л. с., и двумя турбодизелями, развивающими 90 и 110 л. с.
Чуть позже моторную линейку пополнят более современные двигатели, позаимствованные у новых VW и Audi.
Будут ли среди них двигатели V5 и V6, которые Volkswagen устанавливает на новый Golf, Touran и Bora, пока не известно. Однако источники в компании обещают «заряженную» флагманскую версию «Октавии» – vRS, под капотом у которой будет 2-литровый турбодизель мощностью 180 л. с. Этот же мотор получит и готовящийся испанский SEAT Ibiza FR.
Премьера новой «Шкоды» пройдет на Женевском автосалоне в марте этого года.