Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Алюминий потечет по железным дорогам

Алюминщики могут радоваться — ФЭК установила для них фиксированные железнодорожные тарифы. Однако для того, чтобы это постановление не потеряло силу, производителям алюминия придется в срочном порядке увеличить объемы перевозок.

В субботу президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев в ходе своего визита в Челябинск заявил, что фиксированные железнодорожные тарифы, которые установила Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) днем раньше, выгодны и для алюминщиков, и для железнодорожников. «Каждая тонна алюминия требует четырех тонн сырья, которое перевозится, как правило, из одного конца страны в другой, а это гигантские объемы перевозок», — подчеркнул господин Фадеев.

Спору нет, алюминщики должны быть счастливы. И «Русал», и «СУАЛ-холдинг» проблема железнодорожных тарифов волновала всегда. И это понятно: «Русал», например, ежегодно тратит сотни миллионов долларов на железнодорожные перевозки. В ноябре 2001 года «Русал» и СУАЛ обращались в правительство РФ с просьбой пересмотреть железнодорожные тарифы. Несколько лет назад Олег Дерипаска и Геннадий Фадеев ( в те времена — глава МПС) подписали рамочное соглашение, согласно которому «Русский алюминий» был обязан построить новые алюминиевые заводы в Иркутске и Хакасии, а МПС в ответ увеличит ежегодные перевозки грузов компании на 4 млн тонн.

Российские власти периодически идут на уступки отечественным алюминщикам, откликаясь на требования алюминиевых руководителей «понятной и предсказуемой тарифной политики на услуги естественных монополий». Так, в сентябре 2001 года МАП практически вдвое снизил железнодорожные тарифы на перевозку бокситовых руд, которые были повышены в августе того же 2001 года. Казалось бы, такое решение МАП должно было стать приятным сюрпризом для СУАЛ-холдинг, на долю производства бокситов которого приходится около 90%. И действительно, СУАЛ сэкономил на перевозках около $1 млн. Однако «Русал», Ачинский комбинат которого делает глинозем не из бокситов, а из нифелиновых руд, с горечью подчеркнул, что «их (нифелиновые руды — Е. Г.) тоже добывают в России, но в решении МАП они не фигурируют».

Новоиспеченное решение ФЭК — очередной компромисс между железнодорожниками и алюминщиками. Согласно соглашению, подписанному между «Русал — Управляющая компания» и РЖД, предприятия «Русала» обязались увеличить объем перевозок алюминия на 750 тыс. т в год и сырья — на 3,5 млн т. И буквально через неделю — 30 декабря — председатель ФЭК Георгий Кутовой подписал постановление о фиксированных тарифах. Заметим, что, если «Русал» обязательства по увеличению поставок не выполнит, фиксированные тарифы «расфиксируют».

Новости и материалы
Украинские политики купили 13 новых Rolls-Royce Spectre от 650 тысяч евро
СКА обменял одного из своих лучших снайперов
В Англии пропавший 7 лет назад кот вернулся к семье под Рождество
Названа сумма на ремонт кабеля между Финляндией и Эстонией
Стилист Бородиной раскритиковал стиль Тимоти Шаламе: «Так скучно»
Суд арестовал пенсионера, который поджег авто МВД в Москве
В России оценили вероятность разблокировки иностранных соцсетей после СВО
«Руки Вверх!» попали в Книгу рекордов
Шольц высказался об отправке немецких военных в зону конфликта на Украине
«Барселона» не сможет зарегистрировать дорогостоящего новичка
Финляндия задержала груз танкера, подозреваемого в повреждении энергокабеля
Жена Ивана Янковского решила распродать гардероб за 1 миллион рублей
В Мытищах маршрутка выехала на встречку и попала на видео
В одной из стран Прибалтики заявили об отсоединении от энергосистемы РФ
Виновная в массовом отравлении в детском саду заведующая избежала наказания
Родители высадили своего ребенка в одном подгузнике посреди трассы прямо в Рождество
Шольц раскрыл детали беседы с Трампом
Минобрнауки оценило идею о поступлении в вузы из колледжей без ЕГЭ
Все новости