Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Алюминий потечет по железным дорогам

Алюминщики могут радоваться — ФЭК установила для них фиксированные железнодорожные тарифы. Однако для того, чтобы это постановление не потеряло силу, производителям алюминия придется в срочном порядке увеличить объемы перевозок.

В субботу президент ОАО РЖД Геннадий Фадеев в ходе своего визита в Челябинск заявил, что фиксированные железнодорожные тарифы, которые установила Федеральная энергетическая комиссия (ФЭК) днем раньше, выгодны и для алюминщиков, и для железнодорожников. «Каждая тонна алюминия требует четырех тонн сырья, которое перевозится, как правило, из одного конца страны в другой, а это гигантские объемы перевозок», — подчеркнул господин Фадеев.

Спору нет, алюминщики должны быть счастливы. И «Русал», и «СУАЛ-холдинг» проблема железнодорожных тарифов волновала всегда. И это понятно: «Русал», например, ежегодно тратит сотни миллионов долларов на железнодорожные перевозки. В ноябре 2001 года «Русал» и СУАЛ обращались в правительство РФ с просьбой пересмотреть железнодорожные тарифы. Несколько лет назад Олег Дерипаска и Геннадий Фадеев ( в те времена — глава МПС) подписали рамочное соглашение, согласно которому «Русский алюминий» был обязан построить новые алюминиевые заводы в Иркутске и Хакасии, а МПС в ответ увеличит ежегодные перевозки грузов компании на 4 млн тонн.

Российские власти периодически идут на уступки отечественным алюминщикам, откликаясь на требования алюминиевых руководителей «понятной и предсказуемой тарифной политики на услуги естественных монополий». Так, в сентябре 2001 года МАП практически вдвое снизил железнодорожные тарифы на перевозку бокситовых руд, которые были повышены в августе того же 2001 года. Казалось бы, такое решение МАП должно было стать приятным сюрпризом для СУАЛ-холдинг, на долю производства бокситов которого приходится около 90%. И действительно, СУАЛ сэкономил на перевозках около $1 млн. Однако «Русал», Ачинский комбинат которого делает глинозем не из бокситов, а из нифелиновых руд, с горечью подчеркнул, что «их (нифелиновые руды — Е. Г.) тоже добывают в России, но в решении МАП они не фигурируют».

Новоиспеченное решение ФЭК — очередной компромисс между железнодорожниками и алюминщиками. Согласно соглашению, подписанному между «Русал — Управляющая компания» и РЖД, предприятия «Русала» обязались увеличить объем перевозок алюминия на 750 тыс. т в год и сырья — на 3,5 млн т. И буквально через неделю — 30 декабря — председатель ФЭК Георгий Кутовой подписал постановление о фиксированных тарифах. Заметим, что, если «Русал» обязательства по увеличению поставок не выполнит, фиксированные тарифы «расфиксируют».

Новости и материалы
В России утвердили ГОСТ для ноутбуков
Брак снижает риск развития депрессии, выяснили ученые
Неймар выступил с заявлением после травмы, полученной во время матча
Москвичка в метель проехалась на выключенном самокате и попала на видео
В России выявили дорожный картель на 1,2 млрд рублей
Внучка Никиты Михалкова родила первенца и раскрыла его пол
На границе России и Казахстана скопилась очередь из 280 грузовиков
Жителей юга России предупредили об аномально холодной погоде
Власти РФ планируют подать апелляцию по аресту недвижимости в Финляндии
Фанатов Apple разочаруют планы компании по устранению часто критикуемого недостатка
Развеян миф о пользе овощных чипсов
В Роспотребнадзоре назвали причину массового отравления на заводе
«У меня вообще не было бати»: Стас Пьеха о воспитании сына
Илон Маск уличил Камалу Харрис во лжи
Анфиса Чехова пожаловалась на травмы после танцевального шоу
Помощницу Никиты Михалкова обманули лже-сотрудники «Википедии»
Оксана Федорова показала своего повзрослевшего сына: «На тренировке с папой»
Москвич набросился с кулаками на такси, выгнал водителя и протащил его по земле
Все новости