У вымирающего жанра реальных телевизионных шоу появилась новая надежда. На американском телеканале NBC дебютировала новая программа, которая сможет вернуть интерес к этому жанру.
Если в России необитаемые острова и прыжки с подъемных кранов на выживание еще пользуются популярностью, то на Западе публике и поедание змей на пластмассовых островах Карибского моря, и полутораминутный секс на неразборчивых камерах ночного видения уже приелись. Шоу «Простая жизнь», где героев закидывают в деревенский дом без электричества и водопровода (в США таких, как ни странно, довольно много), тоже пользуется довольно скромной популярностью. В конце концов, то же самое в рамках простого романа в мягкой обложке — гораздо интересней.
Новое шоу называется «Подмастерье» («Apprentice»). Создал его бывший исполнительный продюсер программы «Survivor» (на российском «Первом канале» она называется «Последний герой») Марк Бернетт.
Участников тоже привозят на полный опасностей райский остров. Называется он Манхэттен.
Главный герой шоу – мультимиллионер Дональд Трамп, торговец недвижимостью, строитель, девелопер и магнат, а также два его заместителя. Из двухсот пятнадцати тысяч резюме «Тот самый Дональд» (так принято Трампа называть) выбрал шестнадцать человек: восемь женщин и восемь мужчин. Их объединяет одно: все они достаточно успешные люди, с изрядным опытом зарабатывания денег, самостоятельного ведения бизнеса и прочего. Трамп назвал это шоу «Тринадцатинедельным собеседованием».
Только один кандидат получит годовой контракт на 250 тысяч долларов и возглавит одну из принадлежащих магнату компаний.
Кандидаты разделены на две команды – мужскую и женскую. В каждой серии им дается задание, которое они должны выполнить лучше конкурентов. В конце каждой серии безжалостная акула капитализма Трамп торжественно увольняет худшего сотрудника проигравшего коллектива.
Как полагается, участвуют в программе самые разные люди. Есть один негр и одна китаянка. У всех разный уровень образования – от неполного среднего до «MBA». Престижный диплом магистра делового администрирования, впрочем, своему хозяину не помог: его уволили в первой же серии за безволие и отсутствие лидерских качеств.
И разумеется, важнейшая интрига – борьба полов. В первой серии кандидаты торговали лимонадом. Мужская команда разработала план, организовала поставки, нашла ключевые точки в городе – и провалилась. Женская команда устроила страшный бардак, отказывалась слушать лидера, потом начала работать, прилагала чуть ли не к каждому стакану улыбку, поцелуйчик и кусочек флирта – и победила.
Публика не могла не принять все это с восторгом.
Первую серию посмотрело восемнадцать с половиной миллионов человек, это второй результат для премьеры телевизионного шоу в Америке, причем с очень небольшим отрывом.
Руководство канала осмелело настолько, что подумывает о том, чтобы переставить «Подмастерье» на время, которое считается самым проблемным: вечер среды.
Нам остается только с нетерпением ждать инициативы крупных российских каналов по адаптации этого шоу. Нам ведь совершенно необходима реклама корпоративных неврозов, топ-менеджерского людоедства и бдительности прокуроров. Лучше всего, конечно, если российское шоу будет называться «Красный директор» — первая серия пройдет на каком-нибудь вымирающем заводе-гиганте, а последняя — в «Матросской Тишине».