В субботу вице-премьер по социальным вопросам Галина Карелова провела в администрации Ивановской области совещание, связанное с ситуацией вокруг Интердома. Восемь воспитанников Международной школы-интерната в четверг объявили голодовку в знак протеста против расселения и передачи Интердома в ведение Минобороны. С Кареловой в Иваново приехали замминистра обороны Николай Панков и замглавы Минобразования Виктор Болотов (именно он в 2002 году подписал проект постановления правительства, согласно которому с 2006 года комплекс зданий Интердома должен стать Суворовским училищем). В заседании приняла участие председатель Российского Красного Креста Татьяна Николаенко (этой организации принадлежал ранее Интердом) и губернатор Ивановской области Владимир Тихонов. В совещании участвовали также директор Международной школы-интерната Галина Шевченко и председатель Международной ассоциации выпускников Интердома Вангелес Ксиротирис. На этом настояли инициаторы голодовки, с которыми еще до начала заседания встретилась Карелова, заехавшая в Интердом. Вице-премьер конфиденциально поговорила с детьми, начавшими акцию протеста. После того, как Карелова уехала, воспитанники отказались рассказывать, о чем шел разговор: «Мы пообещали ей молчать».
Вице-премьер приехала в Иваново на следующий день после того, как губернатор посулил объявившим голодовку детям в обмен на ее прекращение отправиться к премьер-министру Михаилу Касьянову, чтобы обсудить ситуацию. Как заявил им Тихонов, он отправит в правительство соответствующую шифрограмму.
Совещание в обладминистрации началось в 11 утра.
Выяснилось, что ни правительство, ни Минобороны, ни администрация Ивановской области не настаивают на ликвидации Интердома.
Как рассказала корреспонденту «Газеты.Ru» директор интердома Галина Шевченко, «когда все собравшиеся смогли высказаться, оказалось, что никто не против пойти на компромисс, в том числе само Министерство обороны». Представитель последнего заявил, что министерство ни на чем не настаивает и оставляет возможность рассмотрения вопроса — Интердом может превратиться как в Суворовское училище, так и в интернат «с элементами Суворовского училища». Не исключено, что школа-интернат вообще останется тем, что она есть. По словам Панкова, у Министерства обороны никогда и не было цели сделать на месте Интердома училище, а было лишь поручение «проработать этот вопрос по инициативе администрации Ивановской области», что военные и сделали. Сама Карелова позже подтвердила, что Минобороны готово поддержать любой вариант, «лишь бы он был согласован».
Во что в итоге превратится Международная школа-интернат в Иваново, будет решать рабочая группа, которую должны официально создать в течение 10 дней.
В нее войдут все, кто присутствовал на субботнем заседании. 21 января они будут обсуждать, что делать с Интердомом, уже в кабинете в Кареловой. По словам Шевченко, в первую очередь рабочая группа должна определить статус школы-интерната: «Если мы хотим сохранить статус уникальности, как это было, когда Интердом создавался, нужно думать, как школу-интернат можно использовать с точки зрения госнеобходимости и эффективности. Школу могут утвердить на уровне федерального комплекса». Правда, как все это будет оформлено де-юре, пока не понятно. Например, губернатор Тихонов предложил преобразовать Интердом из негосударственного общеобразовательного учреждения в государственное.
Впрочем, руководство школы-интерната и члены попечительского совета не вполне довольны результатами совещания. Но считают, что приезд вице-премьера – это шаг вперед. «После двух лет борьбы за Интердом это очень большое продвижение, --заявила Галина Шевченко. — Я думаю, что все-таки все закончится хорошо». По словам Вангелеса Ксиротириса, «мы хотели бы, чтобы Интердом, который предоставлял приют для детей иностранных антифашистов, оставался детским домом теперь уже для российских детей, и мы всегда могли бы сюда приехать».
Если правительство решит все же расселить Интердом, воспитанники грозят возобновить голодовку.
В пятницу дети сообщили, что прервали голодовку только на две недели, и если за это время ничего не решится, они снова начнут отказываться от еды.