Предприниматель Сергей Веремеенко, вышедший во второй тур выборов президента Башкирии, прекратил дальнейшую борьбу за этот пост. Сегодня он сделал официальное заявление по этому поводу в телевизионном эфире. Слова Веремеенко транслировались в выпуске новостей «Вести-Башкортостан».
— Сейчас ведутся активные консультации о моей работе, и это не дает мне возможности работать в республике. Именно поэтому я принял решение приостановить свою избирательную кампанию и не вводить своих избирателей в заблуждение, — прямолинейно заявил Веремеенко, добавив напоследок, что свою дальнейшую судьбу с республикой уже не связывает, хотя фамилия его остается в бюллетенях для голосования.
ЦИК республики поспешил заявить, что отказ Веремеенко не ставит под угрозу проведение второго тура выборов президента республики, намеченного на 21 декабря. Во второй тур, по результатам голосования 7 декабря, вышли многолетний башкирский руководитель Муртаза Рахимов и банкир Сергей Веремеенко, которого аналитики и пресса называли креатурой «кремлевских силовиков».
По словам представителя избиркома республики Наили Алтыновой, фамилия Веремеенко остается в избирательных бюллетенях, поскольку последний срок, разрешающий самоотвод кандидата, истек 17 декабря в 24.00.
То есть «отсутствие угрозы» демократическим выборам – это безальтернативность голосования. С формальной точки зрения имя Веремеенко в бюллетене обозначает присутствие конкуренции, но все знают, что кандидат на самом деле один.
В окружении Веремеенко сообщение о телеинтервью кандидата встретили с недоумением. Пресс-секретарь Веремеенко Татьяна Манойленко заявила «Интерфаксу», что ее подопечный вообще не давал интервью ГТРК «Башкортостан». «Как пресс-секретарь я абсолютно уверена, что никакого интервью Сергея Веремеенко телеканалу «Башкортостан» не было», — подчеркнула Манойленко. Очевидно, слова Манойленко – просто результат неразберихи и апатии в штабе Веремеенко.
Согласие Веремеенко на поражение во втором туре стало очевидным еще неделю назад — после таинственной кремлевской встречи Рахимова с президентом Путиным. На той встрече, как уже писала «Газета.Ru», президент выразил Рахимову поддержку и поблагодарил за работу. Вслед за этим Рахимова поддержала еще и партия «Единая Россия».
Отказ Веремеенко от борьбы журналисты и наблюдатели до сегодняшнего дня искали в символах – 14 декабря сторонники экс-банкира, желавшие передать кандидату наказы, подойдя к штабу, увидели на двери замок. Сегодня никаких символов уже не потребовалось – Веремеенко признался во всем сам.
Какое-то сопротивление Рахимову теперь продолжает оказывать только неудачник первого тура бывший топ-менеджер «ЛУКойла» Ралиф Сафин. Сегодня он дал пресс-конференцию в Уфе, на которой заявил, что намерен судиться по фактам нарушений, допущенных в ходе республиканских выборов. «Тысячи людей не пошли на сделку с совестью, а голосовали, веря в демократию, за это нельзя их преследовать. Мы будем принимать все возможные меры, в том числе обращаться в суд, чтобы прекратить и предотвратить преследование людей, а это одна треть населения республики, проголосовавших и поддержавших меня и других оппонентов действующего главы Башкирии в первом туре президентских выборов», — путано объявил Сафин, имея в виду то, что башкирские власти могут наказать сторонников Сафина и Веремеенко. Сафин привел пример: в четверг глава города Кумертау в прямом эфире местного телеканала угрожал жителям физической расправой, говоря: «Кто голосовал не так, будет лежать в реанимации». Кроме того, Сафин сообщил, что сотни работников его штабов уволены с основного места работы, и призвал Рахимова вмешаться в чиновничий беспредел.
В число опальных сторонников кандидата Сафина попала и его дочка, певица Алсу, выступавшая с концертами в поддержку отца.
По мнению отца, башкирский телеканал БСТ сообщил неправду, рассказывая о беременности его дочери, тем самым оскорбив ее честь и достоинство.