Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Спазмо ди аморе

Франко Дзеффирелли привез в Москву «Травиату» Верди, один из любимых своих спектаклей.

Гений опоздал примерно на полчаса и извинился, обвинив во всем работу, репетиции и пробки. Выглядел он очень прилично для своих восьмидесяти лет, хотя до стола дошел при помощи трости, много шутил, по крайней мере присутствовавшие на пресс-конференции итальянцы все время хихикали в точно выверенных театральных паузах, которые он им оставлял. Жаль только, что в переводе шутка могла звучать, как фраза: «Все великие театры нуждаются в реставрации и усовершенствованиях». То ли скрытый смысл ее неясен русской публике, то ли это традиционная «непереводимая игра слов».

С Дзеффирелли на пресс-конференции присутствовали его коллеги-соратники.

Сияла сопрано Стефания Бонфаделли, суперприма современной итальянской оперы, звезда сайта «Beauty in Music», такая, какой должна быть оперная певица: красивая крашеная блондинка, с отличным голосом, безукоризненной техникой и невероятным обаянием. Улыбался тенор Массимо Джордано, который тоже выглядит ровно так, как полагается итальянскому оперному артисту, с черными кудрями, бородкой и сияющими глазами и зубами; дирижер Массимилиано Стефанелли. По разные концы стола сидели президент фонда Артуро Тосканини Джанни Борато и вице-президент Альфа-Банка Александр Гафин. Последний и начал пресс-конференцию, сообщив, что отныне основная задача Альфа-Банка – привоз в Москву итальянских оперных трупп.

Дальше было еще интереснее.

Франко Дзеффирелли поблагодарил всех присутствующих за то, что они являются носителями русской культуры, которая так много для него значит и так много сделала. Ведь карьера великого режиссера, ученика Лукино Висконти и друга Феллини и Антониони, началась с театральной постановки «Трех сестер» в 1952 году, что явилось позитивным зарядом для позитивного старта позитивной карьеры.

Теперь внутри него все дрожит от радости и счастья: он приехал в сердце русской культуры, в Большой театр. И далее следует главное программное заявление, от которого начинает щемить в сердце каждого оперного фаната:

«В прошлом веке я работал с самыми великими мастерами оперного искусства. Я не думал, что они будут и в этом веке, но это так: выросло новое поколение гениев».

Щеки Бонфаделли и Джордано изящно зарделись.

Самое интересное было впереди.

Нынешняя постановка «Травиаты» Джузеппе Верди – восьмая в карьере Дзеффирелли. В ней нет хореографии Васильева, который участвовал три постановки назад, эта не та «Травиата», по которой Дзеффирелли снял гениальный фильм. Нынешняя постановка была сделана для Театра Джузеппе Верди в Буссето при участии Фонда Тосканини. Это прекрасный театр: самый маленький оперный театр в мире, по крайней мере среди тех, что что-то значат. Соответственно, главной работой было растянуть масштаб постановки для гигантского Большого театра – увлекательная задача, с которой Дзеффирелли, разумеется, справился гениально. Сценография изменена, спектакль, тем не менее, остался тот же самый. Как ему это удалось, понять можно будет только на премьере. Дзеффирелли поклялся: самое главное, замысел Верди, «иль спазмо ди аморе», будет сохранен.

Остальное было смесью критики и попытки поймать Маэстро в хитрые журналистские сети и там запутать. Совпадают ли ваши мечты о Большом театре с тем, что вы там нашли (следует читать: с той мерзостью запустения, которая там сейчас)? Ответом стала уморительная, судя по реакции итальянцев, шутка о том, что все великие театры надо ремонтировать, ставить новый свет и сценическую аппаратуру, но не трогать великолепную акустику.

Повлияли ли отрицательные рецензии на ваш последний фильм «Каллас навсегда» на ваше творчество? «Отзывы прессы были замечательные. Для меня было большой честью и великим жизненным опытом снять трагедию о Марии Каллас, оду перфекционизму».

Один корреспондент клялся в любви Стефании Бонфаделли и выспрашивал, где она, не только гениальная певица, но и великая актриса, училась драматическому мастерству, и получил ответ, о котором можно только мечтать: «Я никогда не училась драматическому искусству, но рядом со мной был великий режиссер Франко Дзеффирелли, а кроме того, я всегда следую замыслу великих итальянских композиторов: Верди, Беллини и Доницетти».

Как можно на чем-то подловить последнего великого режиссера большого стиля, который успешно общается с журналистами пятьдесят лет? Зачем?

Надо просто собрать все последние деньги и пытаться купить у спекулянтов билеты на лучшую оперу Верди в постановке гения XX века. Следует только обратить внимание на то, что основной состав, с красавцем и красавицей, будет петь 11 и 13 декабря. 12 декабря будет выступать второй состав.

Новости и материалы
Путин пообещал, что все задачи СВО будут решены
Путин анонсировал серийное производство системы «Орешник»
Шесть туристов умерли от отравления алкоголем в Азии
Сотрудники Volkswagen в декабре начнут новые забастовки
Американка купила 18 лотерейных билетов и выиграла $180 тысяч
Путин восхитился скоростью разработки «Орешника»
«Орешник» способен поражать цели по всей Европе
ЦБ опубликовал ролик с популярными фразами мошенников
Медведев заявил о присоединении стран НАТО к украинскому конфликту
Путин поздравил руководство Минобороны с успешным испытанием «Орешника»
В удостоверениях пенсионеров сделают особую отметку
Bosch уволит 5,5 тыс. сотрудников из-за кризиса в немецком автопроме
В Астраханской области машина съехала в кювет, пострадали три человека
Медведев не исключил никаких вариантов развития событий на Украине
Министр обороны Индии посетит Россию в декабре
Путин заявил о запасе систем «Орешник» у России
Экс-продюсер «Ласкового мая» стал гражданином Турции
В МИД РФ отреагировали на антииранскую резолюцию МАГАТЭ
Все новости