Бывшая служащая минобороны США получит $595 тыс. в качестве компенсации за моральный ущерб. Кроме того, она будет повышена по службе задним числом. Как поясняет CNN, она поднимется сразу на три ступени – с седьмой до десятой. И получит, опять-таки задним числом, повышенную зарплату за 1998, 1999 и 2000 годы. Наконец, сможет рассчитывать на повышенную пенсию, соответствующую ее новой должности.
Линда Трипп – та самая женщина, которая в 1998 году передала независимому прокурору Кеннету Старру записи своих телефонных разговоров с Моникой Левински, на тот момент своей лучшей подругой (до того как занять должность практикантки Белого дома, Левински работала вместе с Трипп в пресс-службе Пентагона). Эти записи стали основными вещественными доказательствами в деле об импичменте президента Клинтона. Напомним, что раскручивание дела Левински привело к тому, что Клинтон публично признался в неподобающих отношениях с практиканткой Белого дома, а также в том, что солгал под присягой, давая показания по этому делу. Процедуру импичмента, однако, не удалось довести до конца. Кеннет Старр представил конгрессу США доклад о результатах своего расследования. После этого нижняя палата конгресса США проголосовала за отстранение президента от власти, но сенат проголосовал против.
Преданные Клинтону военные решили отыграться на Трипп. В 2001 году она была уволена по сокращению штатов. Но простым разжалованием Пентагон не ограничился. Американские военные поступили так же, как их британские коллеги в истории с покойным сотрудником минобороны доктором Келли. В прессу слили компромат. В том же 1998 году журнал New Yorker опубликовал большой материал о Трипп. В публикации упоминались факты из личной жизни служащей, переданные редакции, как впоследствии выяснилось, отделом кадров Пентагона. Журналисты, к примеру, написали, что еще подростком Трипп совершила мелкую кражу и, кроме того, привлекалась за употребление алкоголя, будучи несовершеннолетней.
Адвокаты Трипп проделали вполне успешную работу. В 2002 году они подали иск на действия федеральных ведомств. Им удалось доказать несостоятельность выдвинутых New Yorker обвинений и, самое главное, причастность Пентагона к распространению конфиденциальной информации о своем сотруднике. Такие действия запрещает Акт о личной тайне от 1974 года. Этот закон определяет права и ответственность спецслужб в отношении к попавшей к ним личной информации. В итоге Пентагон решил пойти на мировую и удовлетворить исковые претензии истицы во внесудебном порядке. Все детали сделки военных с Трипп не раскрываются. Известно лишь, что значительная часть от причитающихся ей $595 тыс. достанется адвокатам. Заключенная сделка предусматривает также возможность восстановления Трипп в должности в ближайшее время. Один из защитников Трипп – Стефен Кох — отказался раскрыть прессе дальнейшие планы своей клиентки.