Адвокаты начальника четвертого отдела службы безопасности НК ЮКОС от имени своего подзащитного направили жалобу Генеральному прокурору России Владимиру Устинову с просьбой защитить Пичугина от возможного посягательства на его жизнь и психическое состояние. Как сообщили в среду сами адвокаты, во время их последнего визита в «Лефортово» Пичугин рассказал, что 10 дней назад к ним в камеру подселили чеченского боевика, имеющего отношение к захвату «Норд-Оста». Боевик стал провоцировать Пичугина, создавая напряженную атмосферу в камере. Пичугин добавил, что он небезосновательно опасается за свою жизнь, поскольку от чеченца исходит явная угроза. Он договорился с одним из сокамерников, что они по очереди не станут спать ночью, чтобы не случилось непоправимого.
Психологическое состояние Пичугина также вызывает серьезные опасения у его семьи и представителей защиты. По словам одного из адвокатов Пичугина Татьяны Акимцевой, в субботу по каналу ТВЦ прошла программа «Выводы», в которой журналисты назвали Алексея Пичугина серийным убийцей. И заявили, что его дело завершено и у следствия на руках имеются все доказательства его вины.
«К сожалению, Алексей Пичугин видел эту программу. Когда мы в понедельник пришли к нему, понадобилось немало усилий, чтобы вывести его из состояния психологического шока», — сказала Акимцева.
По мнению защитников, на Пичугина идет мощнейшее психологическое давление теперь уже не только со стороны следствия, но и посредством формирования негативного общественного мнения. «У Алексея Пичугина трое детей. Один из них учится в институте, другой ходит в школу. Можете представить, что должны испытывать дети и какое к ним складывается отношение окружающих на основе вот таких голословных и безосновательных заявлений», — добавила Акимцева.
Корреспондент «Газеты.Ru» связался с Генеральной прокуратурой, чтобы проверить изложенные адвокатами сведения.
Но на вопрос, действительно ли в одной камере с Пичугиным находится имеющий отношение к захвату «Норд-Оста» чеченский боевик, в прокуратуре сказали: «Сформулируйте ваши вопросы в виде запроса и тогда мы постараемся ответить». Стоит отметить, что ранее на все вопросы представители Генеральной прокуратуры отвечали «Газете.Ru» без письменного запроса, по телефону и сразу.
Тем не менее «Газете.Ru» стало известно, что 19 сентября, через несколько минут после ухода адвокатов, Пичугина снова доставили в следственный кабинет, где он провел в одиночестве около 20 минут. За это время, по словам обвиняемого, через глазок кабинета за ним велось наблюдение. После чего его вновь отправили в камеру, сказав, что адвокат не дождался и ушел. Однако, как сказали защитники, никто из них не собирался в этот день вторично приходить к Пичугину.
1 октября ситуация повторилась — во второй половине дня Пичугина привели в следственный кабинет якобы для встречи с адвокатом. Но никто из представителей защиты в это время не должен был к нему приходить. И снова за ним велось наблюдение через глазок кабинета.
По мнению защитников, за Пичугиным велось наблюдение не только со стороны контролеров изолятора. По всей видимости, его кому-то показывали для последующего проведения «опознания».
Адвокаты Алексея Пичугина попросили Устинова «поручить провести проверку всех этих фактов и обеспечить объективное, всестороннее и полное расследование уголовного дела по предъявленному Пичугину обвинению».
К 19 ноября обвинение должно завершить расследование и, после ознакомления защитой со всеми материалами следствия, передавать дело в суд. Однако, по данным защитника Пичугина Олега Соловьева, прокуратура завершить расследование не успеет. «И прокуратура вынуждена будет искать причины для продления срока содержания Алексея Пичугина под стражей», — заявил Соловьев.