Последний день официальной программы для спецов был омрачен ужасной погодой: не переставая лил дождь. В результате программу полетов продолжительностью в шесть часов урезали до 20-минутного пролета пары вертолетов, потом полеты прекратились. 22 августа на МАКС начнут пускать простых зрителей, а программа переговоров и презентаций на авиасалоне практически исчерпана.
Вчера на МАКСе было объявлено, что до конца августа самолетостроительная корпорация (РСК) МиГ (кстати, правительство сегодня разрешило ее приватизацию) подпишет с авиакомпанией «Пулково» контракт на поставку 25 самолетов Ту-334. АНТК им. Антонова объявило, что они с «Аэрофлотом» согласовали общие технические требования к региональному самолету Ан-148. Об этом заявил журналистам заместитель генерального конструктора АНТК Олег Богданов. Впрочем, заявление Богданова оказалось весьма оптимистичным. Как сообщил «Газете.Ru» источник в «Аэрофлоте», «о чем-то можно будет говорить, когда появится готовый самолет с нормальной системой сервиса, а пока это все просто планы на будущее».
Лучше обстоят дела с Ан-124-100 М. Руководители АНТК им. Антонова и группы компаний «Волга-Днепр» подписали соглашение о возобновлении серийного производства «Русланов» в модернизированном варианте. Вместо 120 тонн самолет сможет везти 150 тонн, будет уменьшено количество экипажа, модернизирована авионика. Завершить сертификацию самолета Ан-124-100М для стран Запада планируется к 2005 году.
В целом за три дня работы авиасалона на нем не было сделано ни одного сенсационного заявления.
В основном все интриги авиасалона развивались по наезженным рельсам: ВВС боролись против Ан-70, российско-украинские авиапроизводители хвалили свою технику, российские авиакомпании говорили о планах ее приобретения. Однако дальше протоколов о намерениях и предварительных заказов дело пока не идет.
Впрочем, «Трансаэро», лизинговая компания «Ильюшин-финанс Ко» и ульяновский завод «Авиастар-СП» еще за час до открытия авиасалона 19 августа подписали контракт на поставку четырех самолетов Ту-204-300 в лизинг на 15 лет. Стоимость контракта — $100 млн. «Трансаэро» сейчас эксплуатирует только самолеты Boeing. «Трансаэро», по мнению специалистов, присутствующих на МАКСе, заключило этот контракт, чтобы избежать обвинений в необоснованных льготах на ввоз западной авиатехники и может повторить опыт «Аэрофлота», который на МАКСе в очередной раз пообещал купить Ил-96, но пока ни одной машины не приобрел.
По мнению специалистов, экспозиции на МАКСе не могут похвастаться обилием новинок. В будущем, возможно, уменьшится количество экспонентов. Так, сегодня об отказе в будущем принимать участие в МАКСе заявил гендиректор НПО «Алмаз» (системы ПВО) Игорь Ашурбейли: «В будущем мы планируем демонстрировать свою продукцию в других условиях — на полигоне. Наша экспозиция не совсем востребована». Также на нынешнем МАКСе от экспозиции отказалась группа «Волга-Днепр». Как рассказал «Газете.Ru» представитель авиакомпании: «Мы не видим причин для представления здесь своей компании. Все силы мы бросили на Ле-Бурже. А вести переговоры и заключать контракты можно и без стенда».
22 августа на МАКС придут обычные зрители. Как ожидают организаторы авиасалона, в пятницу гостей будет немного: день рабочий, к тому же прогноз погоды вновь не радует. А вот на выходных авиасалон готовится принимать около 200 тыс. посетителей в день. В случае плохой погоды тучи будут разгонять.