В сентябре совет директоров AOL Time Warner собирается рассмотреть вопрос о переименовании компании. По информации Financial Times, из названия медиа-гиганта будет исключена его первая часть – AOL. Самое удивительное: сенсационное сокращение должно произойти по предложению руководства самой America Online, добровольно согласившегося на превращение своей компании из формального флагмана объединенной корпорации в рядовое ее подразделение с таким же статусом, что и, например, CNN, HBO или TNT.
Слухи о скором исключении так дорого обошедшегося владельцам Time Warner брэнда из названия объединенной компании звучали и раньше.
Однако до сих пор инициаторами перемен выступали руководители конкурирующих подразделений гигантской медиа-корпорации, недовольные чрезмерным, на их взгляд, выпячиванием бренда America Online. Ситуация еще больше усложнилась после того, как именно этот формальный лидер стал для AOL Time Warner главным источником проблем. Только в 2002 году безденежное списание падения стоимости активов, и в первую очередь активов America Online, принесло AOL Time Warner $98,7 млрд убытков, после чего
компанию покинули ее вице-президент, один из крупнейших акционеров и инициаторов слияния Тед Тернер и председатель совета директоров Стив Кейс.
Однако, несмотря на финансовые проблемы, нынешний глава AOL Time Warner Дик Парсонс до сих пор выступал категорически против исключения бренда AOL из названия объединенной компании. По его словам, формальное снижение статуса могло окончательно подкосить и без того павших духом работников America Online и привести к еще большим потерям. Однако теперь с инициативой превращения AOL Time Warner в просто Time Warner выступил сам глава America Online Джонатан Миллер, уже попросивший Дика Парсонса «вернуть ему его бренд».
Парадоксально, но основной причиной отказа America Online от формального лидерства в корпорации также называют нежелание ассоциироваться с переживающим не самые лучшие времена медиа-гигантом.
В начале августа AOL представила своим пользователям Communicator 9.0, претендующий на роль главной программы пользователей интернета.
Руководство AOL возлагает на эту новинку, разработка которой обошлась в $250 млн, особые надежды по восстановлению позиций компании, и предпочитает не связывать его в глазах пользователей с так и не сумевшими оправиться от катастрофического провала акциями компании. Начиная с 2000 года, акции объединенной компании, котирующиеся на биржах под тикером AOL, потеряли три четверти своей стоимости и торгуются сейчас на отметке в $15,53. Как ожидается, после возврата компании к старому названию, фондовый символ акций также будет изменен на старый – TWX.
И похоже, что на этот раз интересы руководства AOL полностью совпадают с интересами руководства AOL Time Warner, также намеренного «держать дистанцию».
Бизнесы AOL и Time Warner далеко не так хорошо подошли друг другу, как это представлялось перед слиянием,
и в возращении старого названия компании эксперты видят не просто косметическую операцию ребрендинга, а признак возвращения в старое русло — переориентации объединенной компании на традиционные для Time Warner кабельные телесети, кинематограф, шоу-бизнес и СМИ.
Не утихают и появившиеся еще в конце мая слухи о том, что корпорацией уже начаты поиски покупателя для своего интернет-подразделения. Эксперты склоняются к тому, что если в ближайшее время компания не возобновит рост, то
продажа AOL станет практически неминуемой.
А готовящийся вывод бренда AOL из названия головной компании наводит на мысль о том, что искомый покупатель уже найден.