Лара Крофт – наше все. Терминатор превратился в облезлую заводную обезьяну, ангелы Чарли – просто три шалавы из соседнего ларька, Джеймс Бонд – инвалид холодной войны. Супергероев катастрофически не хватает, и кроме Остина Пауэрса у нас есть только Лара Крофт. Какая была бы пара!..
Но увы, для Пауэрса в фильме «Лара Крофт – расхитительница гробниц: колыбель жизни» (Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life). Девушка пускается в новое приключение в куда более сомнительной компании.
Причиной всего стало землетрясение у берегов Греции. Морское течение изменило свой ход, явив миру храм Александра Македонского, куда прославленный полководец свозил самое ценное из награбленного. Отважная Лара Крофт ныряет на ужасную глубину, находит храм и принимается выковыривать самый привлекательный камешек. В этот момент появляются несколько китайцев, убивают ее спутников и забирают камешек себе. Камешек жалко: на самом деле это карта, по которой можно найти ящик Пандоры, опасный артефакт, в котором заперты какие-то смертельные бациллы. Бациллы в ящике, ящик в секретном месте, откуда произошла вся жизнь, секретное место в Африке. На ящичек претендует международный злодей, задумавший холокост, который и послал китайских грабителей.
Начинается гонка, которая пройдет через тюрьмы Казахстана, супермаркеты Гонконга, африканскую глубинку и колыбель жизни, все закончится почти хорошо, зажжется свет, и Лара Крофт удалится в то место, куда уходят приятные сны, когда их не смотрят.
Жесткий, но недалекий парень Саймон Уэст, снявший первую часть сериала, проигрывает по очкам старому зубру Йэну Де Бонту. Старичку в этом году исполнится 60, он снимал в качестве оператора еще «Турецкие сладости» Верхувена, а затем – «Плоть и кровь», «Крепкий орешек», «Основной инстинкт» и много чего классического. Режиссером Де Бонт заделался десять лет назад, снял «Скорость» и приятный «Призрак дома на холме». Доказывать ему ничего не надо, поэтому на «Ларе Крофт» он тихо и с юмором развлекался. Одна сцена, когда Лара бьет кулаком в нос акуле, чтобы потом оседлать несчастную скотину, чего-то стоит.
Но дело даже не в этом. Старенький Де Бонт, способный смотреть на Анжелину Джоли не впадая в эротическую кому, увидел в ней то, что не смог разглядеть ни один режиссер до него.
Он увидел, что Джоли не богиня секса и не царица страсти – она мульт вроде красотки Джессики Рэббит из «Кто подставил кролика Роджера».
Тут как раз разразился примечательный скандал: Анжелина Джоли возмутилась, что дизайнеры постера к «Ларе Крофт» заретушировали соски на ее груди, обтянутой гидрокостюмом. «Хочу мои соски обратно!» — заявила актриса.
Видимо, закрасили их не случайно: мульту соски не нужны. Парадоксальным образом кино и художественная анимация нашли друг друга в теле Анжелины Джоли, какой ее сделал Де Бонт. В лучших кадрах она выглядит совершенно как героини «Последней фантазии» или «Последнего полета Озириса» из цикла «Аниматрица». Мощь образа Лары Крофт оказалась такова, что сумела перемолоть и психопатку, которую Джоли сыграла в «Прерванной жизни», и роковуху из «Первородного греха».
В виде бесстрашного и отчаянного мульта без сосков Анжелина Джоли в сто крат ценнее для кинематографа. Она – воплощенная мечта мира, который теперь больше всего любит смотреть сказки. А если учесть, что кроме точного взгляда и чувства юмора режиссер Йэн Де Бонт обладает довольно мизантропическим характером, их союз получился вполне удачным. Новая «Лара Крофт» вышла одновременно и веселее, и мрачней предыдущей. В ней достаточно всего – скромных, но аккуратных спецэффектов, схваток, дурацких шуток. Не хватает только одного – чувства, что сегодня кино можно снимать всерьез.
С другой стороны – какое уж тут «всерьез», когда героиня – девушка-мульт, усыновившая камбоджийского мальчика и путешествующая по планете с миссией мира…
Поискать бациллу вместе с Ларой Крофт можно в кинотеатре «Ролан» с 1 августа и в кинотеатрах «Пушкинский», «Пять звезд», «Орбита» с 7 августа.