В четверг адвокат Алексея Пичугина, начальника 4-го отдела службы экономической безопасности ЮКОСа, а также депутат Госдумы Алексей Мельников и лидер Московской Хельсинской группы (МХГ) Людмила Алексеева выступили на совместной пресс-конференции. Они сообщили некоторые подробности о деле арестованного 19 июня Алексея Пичугина, которого Генпрокуратура обвиняет в организации двойного убийства и в покушении на убийство.
По словам адвоката Пичугина, сотрудник службы безопасности НК «ЮКОС» отказался от своих показаний, которые он дал 14 июля в СИЗО «Лефортово».
Почему Платона Лебедева не выпустили под залог
Адвокат председателя совета директоров МФО «Менатеп» Платона Лебедева Антон Дрель заявил сегодня, что «защита готова внести любую сумму залога, которую назначит суд»...
За Касьяновым не приходили
Подконтрольный группе «Менатеп» банк «Траст», который, как уже сообщалось, на днях посетили сотрудники правоохранительных органов, распространил сегодня официальное опровержение информации опубликованной по этому поводу сегодня в газете «Коммерсантъ»...Заявления адвокатов
Обращение адвокатов Мособлколлегии Татьяны Акимцевой, Олега Соловьева и адвоката Московской коллегии Георгия Каганера к правозащитным организациям в связи с грубейшими нарушениями законодательства, допускаемыми в отношении их подзащитного Алексея Пичугина...Ответ из ФСБ на запрос депутата Мельникова
Уважаемый Алексей Юрьевич!
Федеральной службой безопасности Ваши совместные с депутатами Государственной Думы Анненским И.А., Баранниковым А.Е. и Дубовым В.М. запросы о якобы применении к содержащемуся под стражей в Следственном изоляторе ФСБ России Пичугину А.В. психотропных средств и проведении с ним следственных мероприятий в отсутствие адвокатов рассмотрены...
Теперь Мельников собирается подавать в ФСБ еще один запрос с требованием объяснить, на основании чего в спецслужбе получены сведения, что Пичугину не делалось инъекций. По мнению Мельникова, за две недели, которые готовился ответ на запрос, сотрудники ФСБ не имели возможности на самом деле проверить работу своих следователей. «Мы будем требовать объяснить нам все с точным указанием дат, а также с полным перечнем тех лиц, кто проводил действия над Алексеем Пичугиным», — заявил депутат. В полученном ответе из ФСБ также сообщалось, что недопуск адвокатов к Пичугину на допрос является компетенцией Генпрокуратуры, и ответ по данному вопросу необходимо получать там.
В свою очередь, адвокат Пичугина сообщила, что до сих пор не получала ни из ФСБ, ни из Генпрокуратуры ответов на свои жалобы по поводу незаконных, как она считает, допросов Пичугина.
В то же время она отметила, что в ответ на жалобу, поданную адвокатами в Генпрокуратуру по поводу незаконности одного из обысков, проведенных в квартире Пичугина 19 июня, ответ пришел к ним за подписью человека, на которого адвокаты как раз и жаловались.
Естественно, в ответе сообщалось о законности всех действий Генпрокуратуры.
По словам Татьяны Акимцевой, «целью следствия становятся политические интриги». Об этом свидетельствует, по ее мнению, тот факт, что следствие пытается добиться от Алексея Пичугина показаний на его руководство, между тем как официально он обвиняется в организации убийства.
Глава Московской Хельсинской группы Людмила Алексеева добавила, что «наши правоохранительные органы и судебная система находятся в недопустимом состоянии. Ни один западный суд при таком количестве нарушений не принял бы это дело к производству». По ее словам, дело сотрудника ЮКОСа наводит на мысль, что «если в отношении человека, который может себе позволить хороших адвокатов и внимание прессы, так беспардонно нарушаются права, что будет с рядовыми гражданами, всеми нами, если мы вдруг туда попадем (в СИЗО «Лефортово» — «Газета.Ru»)».