Чтобы снять все возможные вопросы, сразу объявляем: фильм пустячный, сам по себе внимания не заслуживающий. Черная комедия от режиссера Франсиса Паллоу – это уже смешно. Достаточно было просмотреть его предыдущую юмореску «Вторая жизнь», чтобы раз и на всегда понять: мужик безнадежен. Вроде бы он знает все секреты: берет проверенный веками жанр, сюжет, типажи и лепит из них проверенным способом старую французскую комедию, как в прошлый раз, или черную американскую, как теперь. Паллоу как будто не идиот. Он разбирается в кино. Понимает, где и почему публика должна хихикать. Дело за малым – обзавестись чувством юмора. И тогда крепкий костяк его фильмов обрастет сочным мясом. Заработает наконец желанный механизм, и будет смешно оттого, что глупо, а не просто глупо.
Кто-то скажет, что в пересказе «Семейка Роуз», возможно, даже не уступит «Семейке Адамс». В дом славных французских обывателей попадают два бежавших из тюрьмы преступника — крутой и размазня. Супруги Роуз как раз собиралась отпраздновать фарфоровую свадьбу. Они встречают злоумышленников чрезвычайно любезно. Перевязывают раны, угощают ужином, мать и дочь готовы предложить себя, муж – запасы великолепного вина. Чудное семейство старается сделать все что угодно, лишь бы молодые люди с пистолетами волновались как можно меньше, а удовольствий получали как можно больше. Нежелательных гостей спровадят. Сына отошлют ночевать к другу. А если возникнут проблемы, то супруги Роуз и кровь пустят.
Как и следовало ожидать, бандиты окажутся безобидными незадачливыми простофилями, а гостеприимные обыватели превратятся в кровожадных зверюг.
Первые капли крови упали на пол уютной гостиной Роуз из порезанного пальца хозяйки дома. Потом появились пятна крови от раненой ноги одного из бандитов. Несложно догадаться, что позже лужи крови вытекут из домработницы, получившей серпом в позвоночник (все равно пора уволить хамку), а потом из дядюшки, заслужившего пулю в сердце (он был никчемным типом и к тому же присвоил наследство мадам Роуз). В славном домике из песчаника поселились остепенившиеся Бони и Клайд, которым нужен был только повод, чтобы вспомнить гангстерские замашки. К сожалению, режиссер не позволил им развернуться по-настоящему.
Но на самом деле все это незначительные глупости. Затевалось-то все ради Кароль Буке. Именно мадам Роуз в этой приторно-черной комедии цветет и благоухает. Уж если идти в кино, то только ради нее. И хотя госпожа Буке блистала у Бунюэля, Блана и Блие, не актерские таланты заслуживают внимания на этот раз. Превращение из говорливой жеманницы в жестокую похотливую стерву – многообещающая метаморфоза, но Паллоу запорол и это. Зато в демонстрации физических достоинств 46-летней Буке он преуспел. В одном из недавних интервью актриса сообщила, что начинает осваивать образ с костюма. В «Семейке» это розовая домохозяйка из глянцевого журнала в распахивающейся юбке и пиджаке с глубоким вырезом. Стесняться госпоже Буке абсолютно нечего – выглядит она великолепно. Так что спасибо, мсье Паллоу, за незабываемые полтора часа.