Заказчиком убийства Галины Старовойтовой мог быть ее коллега по Государственной думе, депутат от фракции ЛДПР. Его имя следователи не называют, известно лишь, что некий парламентарий упоминался в показаниях уже задержанных киллеров.
В частности, «заказчиком» преступления они называют некоего депутата Думы прошлого созыва от ЛДПР. В настоящее время он якобы проживает в одной из европейских стран.
Обо всем этом в воскресенье в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» заявила Ольга Старовойтова, сестра погибшей Галины Старовойтовой. Назвать имя подозреваемого «заказчика» она отказалась, ссылаясь на тайну следствия. По ее словам, в настоящее время родственники убитой знакомятся с материалами дела. Эту возможность им предоставили спустя несколько месяцев после того, как Ольга Старовойтова подала в суд на сотрудников ФСБ, не дававших ей взглянуть на материалы уголовного дела.
По мнению сестры погибшей, подозреваемый бывший депутат Госдумы вряд ли имел какие-то личные претензии к Галине Старовойтовой и, скорее всего, действовал по чьему-то приказу. «Такие заказы не делаются в письменном виде, поэтому доказательной базы, к сожалению, нет», — заметила она.
Если экс-депутата удастся задержать, можно будет выйти на главного «заказчика», однако, по мнению бывших коллег Старовойтовой, вряд ли это удастся.
Сейчас в СИЗО Санкт-Петербурга продолжают находиться шестеро обвиняемых в убийстве Галины Старовойтовой: А. Воронин, Ю. Ионов, В. Акишин, И. Краснов, Ю. Колчин и И. Лелявин. Среди задержанных есть организаторы, пособники, и один из непосредственных исполнителей убийства. Об этом заявил начальник Управления ФСБ по Петербургу и Ленинградской области Сергей Смирнов. Все обвиняемые были задержаны осенью прошлого года. По словам сотрудников петербургского УФСБ, поимка членов группы «осложнялась тем, что они находились в различных регионах страны: в Петербурге, Пскове, городе Дятьково Брянской области» (уроженцем Брянской области был, например, один из организаторов преступления – 34-летний Юрий Колчин).
Четверым членам банды Колчина следователи предъявили обвинения в ноябре прошлого года. К декабрю 2002 года следователям ФСБ удалось собрать доказательства и против двух других подозреваемых.
Однако, по крайней мере, до 20 июня (на такой срок продлила расследование Генпрокуратура) дело Старовойтовой не поступит в суд. В розыске продолжают находиться еще четыре человека. Среди разыскиваемых — Сергей Мусин и Павел Стехновский, которые, по мнению следователей, и стреляли в Старовойтову.
Есть также сведения, что среди других разыскиваемых – бывшие депутаты Госдумы от фракции ЛДПР Михаил Глущенко и Вячеслав Шевченко. Возможно, именно их и имела в виду Ольга Старовойтова.
Глущенко и Шевченко неофициально называются представителями «тамбовской» группировки. По неофициальной версии, они попросили разобраться со Старовойтовой другого члена «тамбовской группировки» — Юрия Колчина (Юра Брянский). Колчин — дважды судимый, работавший в то время в частном охранном предприятии «Благоверный князь Александр Невский» (по данным Агентства журналистских расследований Санкт-Петербурга, в эту структуру входило большинство подозреваемых в убийстве депутата). С конца 80-х годов Колчин был близок к так называемому «тамбовскому преступному сообществу» и знал депутатов Глущенко и Шевченко.
Впрочем, и Ольга Старовойтова, и бывший помощник ее сестры Петр Кучеренко полагают, что депутаты ЛДПР, если и принимали участие в организации убийства, то были лишь посредниками, но не заказчиками. Как заявил «Газете.Ru» Кучеренко, Старовойтова не была знакома ни с Глущенко, ни с Шевченко, и не пересекалась с ними ни в одной из сфер своей деятельности. А настоящих заказчиков преступления следователи не найдут в ближайшее время – они «не будут найдены до тех пор, пока не уйдет с поста действующий губернатор Санкт-Петербурга». «Для того чтобы раскрыть это преступление, нужна политическая воля власти, – считает бывший помощник Старовойтовой, – пока же этой воли нет, поскольку к этому делу могут иметь отношение самые высокопоставленные чиновники».
Примерно такого же мнения придерживается и еще один бывший помощник депутата — Руслан Линьков: «Смерть Галины Васильевны была выгодна людям, входящим в политическое и экономическое окружение губернатора и председателя Госдумы России».
Линьков заявил, что Старовойтова собрала компрометирующие материалы на Владимира Яковлева и Геннадия Селезнева и «обещала поднять в Думе большой шум», который грозил обоим уголовным преследованием.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский так прокомментировал заявления Ольги о том, что заказчиком этого преступления был один из депутатов ЛДПР: «Я всегда хорошо относился к Галине Старовойтовой и испытывал к ней большие симпатии. Никакого отношения к ее смерти ни бывшие депутаты от ЛДПР, ни нынешние не имеют. Это обычные домыслы, — сказал Жириновский. — Много других громких убийств произошло за последние годы в Санкт-Петербурге. Что же теперь, во всех этих преступлениях виноваты депутаты нашей партии?», — передает слова лидера ЛДПР пресс-служба партии через агентство «Росбалт».
По словам вице-спикера Госдумы, после убийства прошло много лет, и если у следствия была бы хоть какая-то зацепка, то давно бы стали известны имена убийцы и заказчика. «Ольга Старовойтова ознакомилась с этим делом 3-4 года назад, почему же только сегодня вдруг возникает версия с участием наших депутатов»? — сказал Жириновский.
Лидер ЛДПР отметил, что если у следствия есть основания утверждать о причастности к преступлению бывшего депутата ЛДПР, то его надо немедленно задержать. Если же следствие не задерживает этого человека и не возбуждает уголовного дела, то «это выглядит как неубедительная попытка убедить граждан в том, что расследование не стоит на месте».
Напомним, что депутат Государственной думы, лидер партии «Демократическая Россия» Галина Старовойтова была убита 20 ноября 1998 года в Санкт-Петербурге в подъезде своего дома на набережной канала Грибоедова. Сопровождавший Старовойтову помощник Руслан Линьков был тяжело ранен. По факту гибели Старовойтовой прокуратура Петербурга возбудила уголовное дело по статье 277 УК РФ («Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля»).