Борис Надеждин, зампред фракции СПС:
— Мне интересно, что скажет президент про административную реформу. Это стало хорошей традицией — в каждом своем послании президент говорит об административной реформе. Но раньше он говорил, что надо делать. Ругал Касьянова и правительство за то, чего оно не делает. Интересно, что мы услышим теперь.
За первые два года президент мог спокойно отчитываться. Ему было что предъявить, были приняты многие важные кодексы. В последний год все реформы почему-то стопорятся. Хочется ясного понимания, будет ли дальнейшее снижение налогового бремени и что будет с административной реформой.
Николай Ковалев, глава думской комиссии по борьбе с коррупцией: (ОВР)
— Меньше всего от президента я жду послания-отчета. Президент должен произнести послание-задачу. Поставить перед страной ясные цели. Сейчас мы видим, что многие задачи не выполняются. Просто нет механизма воплощения решений президента в жизнь.
Мы можем много критиковать ЦК КПСС, но его решения немедленно спускались вниз до самого Ханты-Мансийского округа. Мы должны использовать этот опыт.
Георгий Боос, член фракции ОВР:
— Я жду от посланий конкретных задач. Это должно быть послание Думе, в соответствии с которыми она будет корректировать свои цели. А что конкретно будет в послании, я не знаю. Я не участвовал в его написании, меня не приглашали.
Александр Кравец, зампред думского комитета по информационной политике (КПРФ):
— Это будет пиаровское послание. Президент отметит мифическую стабилизацию в обществе и якобы динамику экономического роста. Будет сказано об укреплении России на международной арене и об успешном вхождении в Европу.
Президент укажет на недостатки правительства, однако сейчас трудно сказать, в какой степени оно будет представлено в роли козла отпущения.
Думаю, что само послание будет с уклоном в социальную сторону, но это будут привычные предвыборные заявления о грядущих повышениях пенсий и зарплат бюджетникам.
Скрыто в послание пройдет указание на льготы олигархам и будет брошена кость малому бизнесу. Еще будет послание для партии власти на выборах в Думу и подготовка президента к собственным выборам. Для народа я ничего хорошего в этом послании не жду.
Александр Баранников, зампред фракции СПС:
— И правые и левые ждут в этом послании чего-то очень важного для них. И если они хотят это услышать, они услышат. Это будет дипломатический акт президента, который удовлетворит всех.
Анатолий Аксаков, зампред думского комитета по экономической политике («Народный депутат»):
— Мы ждем от послания более резкой критики правительства в области невыполнения им темпов экономического роста. Правительство не воспользовалось выгоднейшими ценами на нефть и не дало внутренне развиваться экономике. Необходимо больше внимания уделять внутренней и внешней политике. Ведь чтобы не случилось, нам надо стараться действовать вместе с Америкой.
Виктор Алкснис, член группы «Регионы России»:
— Я думаю, прозвучит критика правительства, но она будет мягкая и ласковая, поскольку президент и правительство – братья-близнецы. Критикуя правительство, он будет критиковать самого себя
В послании должны стоять не тактические вопросы, а стратегические задачи на ближайшие четыре года. Хотя те послания, которые я уже слышал от Путина, напоминали переливание воды.
Послание буду слушать в кабинете, в Кремль не поеду.
Николай Рыжков, независимый депутат:
— Я думаю, это будет предвыборная речь президента.
Николай Харитонов, лидер агропромышленной депутатской группы:
— Три года он работал президентом. И если Путин не подведет итоги, нам очень сложно будет думать о будущем.
Валерий Гальченко, зампред думского комитета по бюджету («Народный депутат»):
— У меня есть такое чувство, что в этом послании должно быть что-то серьезное.
Первые два года мы радовались, что у нас появился молодой и энергичный президент, а вот на третий год общество ждет чего-то нового. У людей есть некое непонимание происходящего. Я думаю, что в президентском послании должен быть посыл перемен. Лично я хотел бы услышать, что же будет дальше делаться.
Геннадий Гудков, член группы «Народный депутат»:
— Лично я, как член комитета по безопасности, жду серьезных мер по борьбе с криминалом. По статистике, после разного рода повышений квартплаты вопрос криминала идет на втором месте. Еще я, как человек, пришедший из бизнеса, жду также очертаний налоговой реформы. Хотелось бы услышать новые идеи в отношении формирования правительства.
Мне кажется, президент много скажет, ведь это предвыборный год. Путин заинтересован в том, чтобы общество услышало, что же будет.
Геннадий Райков, лидер группы «Народный депутат»:
— Мы ждем, что будет ясно сказано, когда же будет жить лучше.
В понедельник мы с Путиным говорили о том, чтобы мы хотели услышать от него. И хотя речь уже написана, я думаю, он это учел.
Фарида Гайнуллина, зампред фракции ОВР:
— Сказано уже много. Я уже даже не знаю, чего от него можно ждать.