Название фильма «Цыпочка» (The Hot Chic) не совсем верно. В сущности, цыпочек в фильме две. Одна из них – это школьная красавица, натуральная блондинка и законченная стерва. Вторая цыпочка – это злобный, как скунс, подонок, грабящий автозаправки. Их встреча была мимолетной, неприятной и случайной, но привела к ужасным последствиям. Волей древней абиссинской магии они поменялись телами, и следующим утром девушка проснулась обладательницей щетины, похабной рожи и всего, что полагается.
Если учесть, что мерзавца играет Роб Шнайдер и именно его носатую физиономию она увидела в зеркале, можно себе представить, как она удивилась. Можно даже сказать испугалась, пришла в ужас и упала в обморок. Поднявшись с пола, бывшая красавица быстро сообразила, что надо не теряя времени вернуть себе похищенную телесную оболочку. Тем более что такие оболочки на дороге не валяются. После некоторых трудов убедив подружек, что это и в самом деле она, героиня принимается искать причины несчастья, попутно разбираясь со своим бойфрендом, родителями и перевоспитываясь из законченной стервы в хорошего человека.
Вообще, чем-то очень допекли американцев все эти блондинки в законе, чирлидерс и школьные красавицы. Вероятно, невротические издержки феминизма и законов против харрасмента. Если еще недавно их пачками резали ржавыми тесаками, то теперь над ними смеются в молодежных комедиях, как над цирковыми собачками. Заставив всеобщую мечту превратиться в мужчину и обрасти дикой шерстью, Шнайдер как бы сводит с ними счеты и дружески призывает к порядку.
Самому же Робу Шнайдеру хронически не сидится в своем теле. В фильме «Животное» он превращался в странного гомункулуса, плод научной мысли с инстинктами собаки, козла и тюленя, насиловал почтовый ящик, приставал к козе и вообще вел себя неприлично. Однако при всем своем отчаянном похабстве фильм получился довольно занятный, с безднами.
Изображая цыпочку, Шнайдер, выступивший также соавтором сценария, похабство приумножил, а про бездны забыл.
Покусившись разом на все святыни вроде семьи, школы и политкорректности, он и режиссер фильма Том Брэйди сделали это так простодушно и неизобретательно, что свели всю историю к мужику в топике, волнению от первой утренней эрекции в новом теле и общей атмосферы отчаянной экспедиции в туалет для девочек.
Пугающая мысль, что Шнайдер, возможно, читал «Превращение» Кафки, но понял его по-своему, может свести с ума любого. Скорее же, к «Цыпочке» следует относиться как к мутировавшей детской сказке про непослушную девочку и злую фею или красавицу и чудовище, рассказанную догнивающим в тюремной психушке маньяком. Сидеть долго, делать нечего, и он развлекает бессонную стражу своими байками, снабжая их специальным юмором и народными мудростями. К этой сказке прилагаются младший брат-трансвестит, стриптиз-клуб, машинка для стрижки волос в носу и прочие сомнительные чудеса. Стражу мутит, особенно от мудростей, но она слушает – все веселее, чем разглядывать «Хастлер».
Парадокс в том, что Роб Шнайдер совсем не маньяк. Это шустрое носатое чудовище плохого вкуса, судя по всему, таскает в своей голове мысли печальные, возможно, даже трагические. Видимо, фактура действительности и харизма блондинок оказалась сильнее, подмяв под себя пародию. Так что в топике и розовых трусах он пробегал совершенно напрасно.
Присоединиться к этой чудной компании можно в кинотеатрах «5 звезд», «Кодак Киномир», «Космос», «Прага», «Горизонт», «Америка-Синема».