Ближайшие выходные в жизни столичных меломанов всех мастей пройдут в тяжком напряжении. В субботу состоятся две грандиозных вечеринки, каких мы уже не видали несколько лет, а для чистой публики в воскресенье в Доме музыки — зале с рекордно маленьким расстоянием между креслами — выступит Российский национальный оркестр под руководством Кента Нагано.
Те, кто не успели попасть в пятницу на вечеринку Lady Miss Kier — звезды современного кабаре-гламура с повадками порноактрисы, которой на закате популярности пришлось стать диджеем, смогут найти массу способов удовлетворить ностальгию.
В Арт-центре на Плющихе собирают народ на Пита Тонга. Тонг — патриарх лондонского ди-джейства, техно-хаус-гуру и суперрейвер. Сначала он ставил пластинки на днях рождения детсадовских друзей, потом продюсировал школьные рок-группы, организовывал концерты и вечеринки, в возрасте двадцати лет, отринув образование, основал передвижную дискотеку в междугороднем автобусе, потом поступил ведущим эфиров на радио, где и прославился, записал полсотни альбомов, одним из первых начал тусоваться на Ибице, одним словом, монстр, а не человек. Теперь вот Пит Тонг будет главной приманкой на московской супервечеринке жестокого хауса, ассистировать ему будет целая когорта полуглухих коллег. Начнется все это в десять вечера, продлится, как полагается, всю ночь, и как полагается, бутылка воды на таком мероприятии будет стоить дороже рюмки водки.
Одновременно с этим в МДМ пройдет настоящий рейв, каких столица не видела с середины девяностых.
Два трансовых гуру под общим названием X-Dream устроят в МДМе катастрофу. Все как полагается: основная танцплощадка, полтора десятка ди-джеев, чиллауты, видеоперформансы, англичане, русские, фрики без национальности, группа танцевальной поддержки с многозначительным названием «BlackSkyWhite», вероятно, имеющие отношение к известному театру пластической импровизации, двенадцать часов непрерывных 140 ударов в минуту, а потом афтепати. Как будто и не прошли долгие годы относительной благообразности, неоконсерватизма и дорогих ресторанов и вернулась эпоха грандиозных кислотных вечеринок на заброшенной птицефабрике. Вся не сдохшая от цирроза печени тусовочная пена проведет вечер именно здесь, среди пыли и вонючих туалетов МДМа. Помещение это очень хорошо для рейва в частности тем, что состоит из множества чуланчиков, закуточков и уголочков для темных дел. Плохо — ошалевшей охраной и бешеным количеством персонала, имеющего привычку прайваси нарушать.
В качестве отходняка надо идти в МДМ что на Красных Холмах. В Московском доме музыки — два грандиозных события. Во-первых, он начал регулярную работу. Этот гигантский стеклянный стакан до предела неудобен для публики — крошечный гардероб, тесное фойе и рекордно тесные сиденья, однако уже сейчас он считается очень удобным для музыкантов, с отличной, математически выверенной акустикой и достаточно современным техническим оснащением. По поводу акустики Парк Культуры писал очень мрачно после вечеринки специфически московского характера: презентации недостроенного здания. Однако теперь сам Кент Нагано утверждает, что зал построен на самом передовом европейском уровне.
Примечательно, что Нагано выступит в Москве второй раз за полтора месяца. Главный дирижер оперы Лос-Анджелеса, Берлинского симфонического оркестра, главный приглашенный дирижер Лондонского симфонического оркестра, член дирижерской коллегии и негласный главный дирижер Российского национального оркестра к нам зачастил. В мировом рейтинге ныне здравствующих дирижеров этот японец находится на очень высоких позициях, в первой пятерке по крайней мере. Выступление его в Москве — событие грандиозное, и то, что это теперь происходит так часто, не может не радовать. Похоже, в скандале с уходом Владимира Спивакова из РНО есть, пусть это звучит цинично, положительные стороны. Теперь, когда один из лучших оркестров страны возглавляют такие люди, как Нагано и Плетнев, московская концертная программа сильно выиграет. В Московском доме музыки прозвучит Месса Баха си-минор. Вместе с Российским национальным оркестром выступят солисты Яна Иванилова (сопрано), Виктория Смирнова (сопрано), Елена Буланькова (меццо-сопрано), Михаил Губский (тенор), Андрей Бреус (баритон), Александр Виноградов (бас), в концерте примут участие Московский государственный академический камерный хор под управлением В. Минина и Камерный хор Московского государственного института музыки имени Шнитке под управлением Л. Конторовича.