Впрочем, сам Лебешев к работе кинооператора относился с иронией, воспринимая ее как важную, но служебную часть работы над фильмом. «Мне нравится снимать кино. Это мое хобби», — говорил он.
Эта легкость позволяла ему успешно участвовать в постановках самых разных картин и находить взаимопонимание с самыми непохожими режиссерами. Первой его работой в кино был «Белорусский вокзал» Андрея Смирнова. Тогда Лебешев только закончил ВГИК – заочное отделение. Дебют стал классикой, а тем временем вернулся из армии и начал снимать кино молодой режиссер Никита Михалков. Их первой совместной работой стал истерн «Свой среди чужих, чужой среди своих». Дальше была «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино» и вообще почти все ранние фильмы Михалкова. А кроме того – «Спасатель» и «Асса» Сергея Соловьева, «Кин-дза-дза» Георгия Данелия, «Над темной водой» Месхиева и «Кавказский пленник» Бодрова. И трудно поверить, что маньеристская среда «Рабы любви» и сухая жесткая картинка «Кавказского пленника» созданы одним человеком.
Последними работами Лебешева был фильм Сергея Соловьева «Нежный возраст» и экранизация приключений Эраста Фандорина, поставленная Александром Адабашьяном.