Если не говорить о картинах текущего проката, которые также участвуют в «Маневрах», то безусловных лидера среди фильмов марафона четыре. Это «28 дней спустя» Дэнни Бойла, «Звонок» Гора Вербински, «8 миля» Кертиса Хэнсона и «Паук» Кроненберга.
Дэнни Бойл, потряся вселенную «Трэйнспоттингом» и как-то вяло выступив с «Пляжем», вернулся с апокалиптической драмой «28 дней спустя». Фильм повествует о биологической катастрофе, меньше чем за месяц уничтожившей человечество. Среди немногих выживших – группа лондонцев, забаррикадировавшихся в попытках спастись от заразы. Однако скоро выясняется, что главный враг выжившему – не вирус, а другой выживший. В фильме снимались Джиллиан Мерфи и Кристофер Экклстоун.
«Звонок» Гора Вербински – римейк одноименного фильма японца Хидео Накаты, самого страшного хоррора прошлого десятилетия. История проклятия ведьмы, спрятанного в обычной видеокассете, заставляла шевелиться волосы на головах всей Азии, наштамповавшей массу приквелов, сиквелов и римейков этой истории. Для Америки «Звонок» взялся адаптировать один из многообещающих кинематографистов. Хотя поворот в карьере выглядит несколько странно – прошлым фильмом Вербински был элегантный и веселый «Мексиканец» с Джулией Робертс и Бредом Питтом. Теперь – кошмар на улице видеомагнитофонов с Наоми Уоттс и Брайаном Коксом.
«8 миля» — это, понятное дело, Эминем и его трудное детство. То, что его не убило, сделало его сильнее, позволило заработать денег и сняться в автобиографическом фильме. Несмотря на мрачные прогнозы, картина получилась удачной. Харизма Эминема, талант Ким Бессингер и режиссура Кертиса Хэнсона, сотворившего, как-никак, «Секреты Лос-Анджелеса», сделали свое дело.
«Паук» Кроненберга – самая тихая и безупречная работа канадского мастера пугающих трансформаций плоти и сознания. Возможно, поклонники «Видеодрома» и «Автокатастрофы» будут несколько разочарованы сдержанностью Кроненберга. Тем не менее – фильм очень хорош.
Довольно большим блоком на «Маневрах» представлено российское кино. В первый же день покажут «Небо. Самолет. Девушка» с Ренатой Литвиновой. Будет детективная драма Месхиева «Дневник камикадзе» с Сергеем Шакуровым – история с убийством, частным расследованием и мужской дружбой. Новый директор Дома кино Игорь Угольников подтвердит право на свою должность, представив картину «Казус белли». В переводе с латыни это означает «Повод к войне». Фильм, однако, является возрастной драмой о любви с Алексеем Петренко, Инной Чуриковой и незабвенной Барбарой Брыльской. Также будет молодежная драма Хотиненко-младшего «Одиссея. 1989» о деревенском парне, попавшем в большой город. Из веселого покажут «Теорию запоя» Натальи Погоничевой. После своей короткометражки «Как я провел лето» Погоничева считалась одним из самых многообещающих российских режиссеров. На «Кинотавре» ее полнометражный дебют многих разочаровал. Тем не менее, в фильме есть Виктор Сухоруков, Константин Мурзенко, Шнур и музыка группы «Ленинград».
Кроме перечисленного, будет экранизация «Тихого американца», сделанная Филиппом Нойсом, снявшим «Прямую и явную угрозу» и «Игры патриотов». Для любителей экзотики – страннейший «Демон-любовник» с Джиной Гершон, история войны двух корпораций, снимающих трехмерную анимэ-порнографию. Для любителей новой классики – «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки. Для мечтающих о космосе – «Солярис» Содерберга.
Только не надо суеты – почти все фильмы программы выйдут в прокат еще до конца лета. Ничего особенного не происходит – просто очень много хорошего кино в одном месте в одно время.