После эстетского концерта Кэтлин Бэттл, пятикратной обладательницы «Грэмми», грандиозного сопрано, примы «Метрополитен Опера», в Большом зале в пятницу (анонсировать этот концерт не имеет смысла, все равно все билеты стоимостью от 300 до 5 тысяч рублей уже распроданы) можно будет как следует оттянуться.
Суббота дает отличную возможность сделать это. 1 февраля состоится первый стадионный концерт «Ночных снайперов» — презентация нового альбома группы, вышедшего примерно за месяц до концерта.
У «Снайперов» все не как у людей. Скандальный разрыв звездной пары не привел к волне пиара, песни крутятся в радиоэфире, но как-то очень неуверенно, официальный сайт открывали два раза, а он до сих пор толком не работает; как в таких условиях менеджмент собирается набить «Лужники» – загадка века.
С уходом Светланы Сургановой, скрипачки и в прошлом второго лидера группы, смысл «Ночных снайперов» теряется. Не то чтобы Сурганова была хорошей скрипачкой, но по крайней мере она придавала группе определенную индивидуальность.
С ее уходом «Ночные снайперы» остаются просто рок-группой с мужественной барышней во главе, с суровым вокалом и довольно глянцевым звучанием. На нашей сцене уже есть один такой успешный проект на букву «Z», причем даже в той же самой выпускающей компании. Наблюдается явный маркетинговый просчет, осложненный еще и тем, что песни Дианы Арбениной катастрофически нуждаются в редакторе с ножницами – определение «отменно длинный, длинный, длинный», подходящее практически каждой песне группы, категорически не подходит для радиоформата.
В тот же день состоится не менее двусмысленный концерт в «Горбушке». Группа Soulfly второй раз выступит перед московской публикой. Детище Макса Кавалеры, бывшего лидера легендарной Sepultura, — группа двойного назначения. В качестве студийного проекта Soulfly — один из интереснейших в новом металле. В традиционно тяжелой и неприятной на слух музыке, смеси металла и хип-хопа, используются бразильские барабаны, этнические мотивы и разнообразные эксперименты со звуком.
На концерте никаких тонкостей, разумеется, не будет. Потный вал вдохновения, энергетический обмен, жесткое давление на уши слушателей, мегаватты звука – музыка проходит катком по публике, у нее нет времени вслушиваться в тексты Кавалеры (а зря – он довольно интересный поэт), нет возможности оценить использование ритмов кандомбле. Максимум, что ждет посетителя этого концерта, если не считать воя и рева, — это неожиданный кавер на какую-нибудь поп-песню в середине концерта. В прошлый раз Макс Кавалера издевался над Prodigy.
Впрочем, по сравнению с тем, что случится в той же «Горбушке» день спустя, это просто детский утренник.
В воскресенье в ДК им. Горбунова выступит немецкая группа Sodom. Немецкий трэш – самый тупой, бескомпромиссный и смешной трэш в мире, он чем-то сродни немецкой порнографии. Фанаты группы Sodom — классические металлюги, исповедующие идеологию «трэша, водки и угара». Человек в здравом уме будет держаться в воскресенье на максимально возможном расстоянии от Филевского парка, тем более что большая часть песен группы Sodom и ее солиста Тома Ангелриппера – белый шум, вероятно, требующий расшифровки при помощи специальной аппаратуры.
Есть, конечно, причины для того, чтобы все-таки пойти на этот концерт. Ангелриппер издал программу переработанных рождественских песенок. От одной мысли о хриплом потустороннем реве «Jingle bell…» начинается истерическое хихиканье. А по слухам, на московском концерте группы будет и наш собственный «Крисмас Кэрол» — «В лесу родилась елочка».
Впрочем, все не так плохо. В выходные есть по крайней мере два концерта, на которые стоит сходить. В субботу в «Б2» «Вопли Видоплясова» — краковяк-рок, как он есть, красивые песни, милые приколы, общение с публикой на достойном уровне, Олег Скрипка, его гитара, баян и труба. В пятницу в «Ботанике» и в субботу в «Китайском летчике Джао Да» состоятся московские концерты Севары Назархан – узбекской красавицы-певицы, лауреатки многочисленных конкурсов в Узбекистане и одной из последних находок гэбриеловского лейбла Real World. У барышни интересный голос и великолепный саунд-продюсер Эктор Зазу. Узбекская народная музыка, которая привела ее к успеху на конкурсах на родине, гениально адаптирована для европейского слушателя – с использованием последних достижений электронной музыки, с обязательным намеком на трип-хоп и раи. В результате получился диск Йол Болсун, сравнимый с лучшими записями Шеба Мами, но с женским вокалом, естественно. Наверняка стоит посмотреть, как это будет выглядеть на сцене.