В числе возможных кандидатур на престижную должность назывались бывший председатель Рекламного союза, а ныне представитель ТПП в Совете федерации и Госдуме Владимир Кисмерешкин и известный бизнесмен Сергей Лисовский. Однако в мэрии предпочли назначить «своего».
Теперь уже бывший зампрефекта Южного округа Игорь Пресняков входит в команду вице-премьера правительства Москвы Петра Аксенова, который до последнего времени и курировал вопросы управления наружной рекламой. Сам Аксенов считается человеком вице-мэра Валерия Шанцева.
Назначению Преснякова предшествовало повышение статуса его нынешнего ведомства. 14 января правительство Москвы выпустило постановление, согласно которому управление по наружной рекламе расширено и преобразовано в комитет. Решение означает централизацию денежных потоков от рекламы: позиции правительства Москвы в постоянном конфликте с территориальными управами за право регулировать рынок наружной рекламы теперь существенно усиливаются.
Необходимость в реорганизации рынка наружной рекламы назрела давно.
Весь прошлый год отрасль переживала передел сфер влияния. Можно вспомнить хотя бы убийство Владимира Каневского, гендиректора компании «Атор», которая на тот момент была лидером рынка «наружки», или покушение на основателя другой крупной фирмы News Outdoor Максима Ткачева.
По оценкам экспертов, в прошлом году объем рынка «наружки» в столице вырос на 67% и достиг $275 млн.
За этот же период весь рекламный рынок в целом вырос на 54%.
По мнению исполнительного директора журнала «Наружная реклама России» Вадима Синдюкова, назначение Преснякова не приведет к установлению нормальной рыночной конкуренции в отрасли: компании, обладающие лицензией на размещение «наружки» (их всего три), только усилят свои позиции, остальным придется довольствоваться ролью посредников. Такого же мнения придерживается исполнительный директор журнала «Вестник Медиа» Кирилл Цимболюк.
Однако участники рынка сходятся в мысли, что, чьи бы интересы Пресняков ни защищал, результаты его деятельности проявятся через несколько месяцев. Пока известно, что в некоторых районах Москвы площадь наружной рекламы уменьшится на 20%, а кое-где, например в историческом центре, она исчезнет вовсе.
РАНЕЕ НА ЭТУ ТЕМУ:
Человек Шанцева получил убойную должность
На столичном рынке рекламы продолжаются бои