Члены сицилийских мафиозных кланов, обосновавшихся в Штатах, носят фамилии Алигьери и Монтекки (вот бы и нам так: открываешь газету, а там сообщение, что «солдаты» «семьи» Безуховых пришили бригадира из группировки Достоевских). В первом клане служат настоящие мужчины — Энтони Куинн и Сильвестр Сталлоне. Во втором — несимпатичные типы в исполнении неизвестных актеров со змеиными буркалами и тройными подбородками. К тому же эти типы обладают интеллектом курицы. Им, впрочем, хватило ума на то, чтобы пристрелить Дона семьи Алигьери (последняя роль Энтони Куинна в кино), но вот дальше…
Сюжет картины «Ангел мести» («Avenging Angelo») закручен вокруг дочки дона Алигьери (Мэдлин Стоу). Взбалмошная светская дамочка не знает, кто она такая, поскольку мафиозный папа в целях безопасности дал малютке другую фамилию и поместил ее на воспитание в другую семью. Но вот папу убивают, и в жизнь дамочки чеканным шагом входит Френки Дилано в исполнении Сталлоне. Всю жизнь он был ее телохранителем-невидимкой, а теперь легализовался, чтобы рассказать даме, кто она такая, а в дальнейшем охранять бедную женщину от посягательств злодеев-Монтекки.
Тут начинаются перипетии, которые явно придумывались сценаристами с интеллектом тех самых Монтекки. Для начала они напустили на дочку вооруженного автоматом стрелка. Стрелять тот не умеет и в дочку метров с пяти не попадает, зато долго и с удовольствием поливает очередями зеркальные стекла в дорогом бутике. Шальной пулей спасителю-Френки прошивает бок.
После этого Монтекки начинают отправлять к несчастной на виллу киллера за киллером. Дженифер проживает там в компании Френки, прогнав мужа-подлеца, застуканного в бассейне с блондинкой. Негодяи приходят обязательно ночью и обязательно по одному, чтобы тут же попасть в лапы Френки, который убивает пришельцев одним молодецким ударом кулака (сквозное пулевое ранение у настоящего сицилийского мужчины заживает часа за два, причем зашивает его он сам, пользуясь бутылкой виски как наркозом и антисептиком).
Угадайте, искра чего вскоре вспыхнет между двумя осиротевшими сердцами – Френки и Дженифер…
Чтобы сделать эту смесь «Крестного отца» с самым хозяйственным из всех мексиканских «мыл» чуть более съедобной, сценаристы украсили действие шутками и прибаутками. В таком примерно духе: разбуженная шумом Дженифер (Френки только что замочил очередного недотепу и запихал его под свою кровать) приходит в комнату телохранителя и слышит странный шум — свежеубитое тело покидают кишечные газы.
— Что это, Френки?
— Это белки, мэм, такие маленькие грызуны... Они живут здесь в парке, днем они едят очень много орешков, а ночью их пучит.
Кончается, все, ясно дело, зубодробительным хеппи-эндом.
И ладно бы, если бы несчастный зритель имел дело с комедией, где герои полтора часа экранного времени лупцуют друг друга кремовыми тортами. Так нет: действие то и дело перебивается сопливыми диалогами и неожиданно лиричными и красивыми кадрами белых сицилийских городков, что придает ленте явно незапланированный оттенок абсурдности. Но погубило кино даже не это.
Компания «Пирамида-кино», которая решила потешить такой шнягой непритязательную отечественную публику, окончательно добила шедевр режиссера Мартина Берка дубляжом. И без того не блистающую актерским дарованием Мэдлин Стоу озвучивает тетка с визгливым и очень неприятным голосом, коронной ролью этой актрисы явно является базарная торговка в истерике. А вот Слай, который играет чуть получше, чем напарница, достался на долю вальяжного баритона — такими на радио обычно ведут музыкальные программы «Для тех, кому за 70». Баритон вещает с интонациями старого педераста, предлагающего 15-летнему пэтэушнику интимный ужин при свечах. В общем, ужас смертный...
Рука так и тянется написать о замечательном актере Энтони Куинне, вляпавшемся во всю эту историю у самого гробового входа: «Жил грешно, помер смешно», — но старика отчасти оправдывает возраст и то, что он мелькнул лишь в паре начальных эпизодов. Его почитателям можно рискнуть зайти в кинотеатры «Атриум», «Байконур», «Будапешт», «Варшава», «Высота», «Зарядье», «Каро» 1 и 2, «Киноплекс на Ленинском», «Комсомолец», «Люксор», «МДМ», «Матрица», «Победа» и «Пять звезд». Остальным делать это ни в коем случае не следует.