Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Эмманюэль возвращается

Сегодня в восьмой раз откроется кинофестиваль «Лики любви». Десять дней обмороженную Москву будут согревать своей страстью Рената Литвинова, Такэси Китано, Дэвид Кроненберг и другие участники различных программ самого странного и симпатичного отечественного кинофорума.

Страсть в этом году будет весьма респектабельной — не столько бурлящий ураган, сколько ностальгический бриз. Разместив с уместной иронией в одной ретроспективной программе «Ах, какая женщина!» Грету Гарбо и Сильвию Кристель, «Лики любви», однако, явно тяготеют к классическим образцам.

Задаст тон «Разница во времени» Даниэль Томпсон, которая откроет кинофестиваль в Доме кино. Красиво стареющие Жан Рено и Жюльетт Бинош будут искать друг друга и свою суетливую судьбу среди гулких пространств международного аэропорта.

После этого начнется нормальная жизнь фестиваля – конкурс, ретроспективы, спецпоказы, спецсобытия и неизбежная проблема выбора — пойти на «Собор Парижской Богоматери» с Лоллобриджидой или на корейскую драму «Оазис» про зэка и девушку, страдающую от болезни мозга.

Но есть несколько фильмов, которые пропустить нельзя. Два из них, что приятно, — в конкурсной программе. «Вдали от рая» кинохулигана Тодда Хэйнса — драма на фоне американских 50-х, эпохи, которая сама по себе является идеальной декорацией.

Домохозяйка Джулианна Мур обнаруживает, что муж Дэннис Куэйд ей неверен. Пережить измену тем сложнее, что изменяет он ей с мужчиной. Опечаленная домохозяйка находит утешение в связи с чернокожим садовником.

Перенасыщенная фактурной эпохой художественная стилизация, разрываемая изнутри скандальным сюжетом, принесла создателям несколько призов в Венеции и четыре номинации на «Золотой глобус». Возможно, «Вдали от рая» станет одним из самых интересных фильмов года.

Не столь громкий и роскошный, но все же интересный проект — «Небо. Самолет. Девушка». Это сделанный Верой Сторожевой римейк знаменитого советского фильма 1968 года «Еще раз про любовь». Во-первых, интересно, как Рената Литвинова, написавшая сценарий и сыгравшая главную роль, управилась с пьесой Эдварда Радзинского. Во-вторых, спродюсировала картину Елена Яцура, выпускавшая «Апрель» и «В движении», что обещает занятный поворот истории.

Другие фильмы конкурсной программы менее предсказуемы. Хотя вполне респектабельная фестивальная география — Иран, Корея, Таиланд, Дания, Югославия — предполагает наличие если не шедевров, то вполне вменяемого кино.

Вне конкурса царят Такэси Китано и Дэвид Кроненберг, озаряя «Лики любви» сиянием работ старых мастеров.

«Куклы» Китано, несправедливо обойденные призами на Венецианском фестивале, — неожиданный поворот в творчестве великого японца. Уставший от бандитов, полицейских и от самого себя в кадре, Китано снял три истории любви, объединенные случайным пересечением персонажей и особым чувством красоты, присущей отчаянию. Ближе всего к художественному решению картины стоят «Сны» Куросавы. Только теперь это сны японца, пережившего закат большого кинематографа и относящегося к этому факту с иронией.

Не меньшей неожиданностью оказался и «Паук» Дэвида Кроненберга. Мастер трансформации плоти оставил в покое человеческое тело и принялся выкручивать время. Главный герой ленты по кличке Паук — пациент психиатрической клиники с двадцатилетнем стажем. Выйдя на свободу, он пытается восстановить в памяти события детства, ставшие причиной смерти его матери и болезни самого Паука. Главную роль сыграл Ральф Файнс, пополнивший этой работой персональную галерею одержимых, куда уже входят бедолаги вроде английского пациента и Красного Дракона. А Кроненберг, возможно, открыл новый период своего творчества.

Ретроспекций на «Ликах любви» в этом году две, и ни одна из них не готовит сюрпризов вроде прошлогоднего «Жидкого неба» Славы Цукермана или эротических приключений Красной шапочки. «Ах, какая женщина» и «Ах, какой был мужчина» предлагают подборку из репертуара Музея кино — «Касабланка», «Брак по-итальянски», «Черный тюльпан» и пр. В некотором одиночестве стоит Сильвия Кристель со своей «Эмманюэль». В прошлом году девушке стукнуло пятьдесят, последний раз она встречалась со своей героиней десять лет назад в «Эмманюэль навсегда». В титрах девятой части эпопеи Сильвия Кристель значилась как «Пожилая Эмманюэль».

Такие вот нынче у любви лики.

«Ролан», «Дом кино», «Мир Кинотавра», 13–23 января.

Новости и материалы
В чемпионат Аргентины может заявиться футбольный клуб «Москва»
Жену певца Михаила Турецкого сравнили с Моникой Беллуччи
В Минобороны предупредили о тяжелых последствиях обстрелов Курской АЭС
Стало известно, насколько распространена в России самая летальная инфекция мира
СК завел дело на обстрелявших сахарный завод в Курской области военных ВСУ
Российские бойцы поразили места скопления ВСУ в более чем 140 районах
Лодка с пятью рыбаками перевернулась в открытом море на Камчатке
Гарик Burito объяснил, почему Долина попалась на удочку мошенников
Кустурица заявил, что никогда не хотел «Оскар»
На железнодорожных переездах появятся дополнительные камеры
Милонов предложил устроить «Дед Мороз шеринг», чтобы не нарваться на «простого алкаша»
Юрист рассказал, что грозит Инстасамке после пожара в московской квартире
Российский хоккеист может стать одним из самых высокооплачиваемых игроков в НХЛ
Сотрудник пресс-службы главы Находки грубо обозвал школьника из-за вопроса губернатору
«Мой жесткий косяк»: Natan высказался об изменах жене с Лерчек и Бьянкой
Турция списала стране СНГ долги на миллионы долларов
В Минобороны РФ заявили о попытке ВСУ захватить Запорожскую АЭС
Украина не предоставляет МАГАТЭ полного доступа к объектам в Чернобыле
Все новости