«В четверг кассационное представление гособвинителя поступило в суд», — сообщил сегодня главный военный прокурор Александр Савенков на пресс-конференции в «Интерфаксе». Иск подан от имени прокурора Александра Дербенева, который вместе с Владимиром Миловановым представлял в суде над полковником Будановым сторону государственного обвинения. Они требовали признать командира 160-го танкового полка виновным по всем пунктам, приговорить его к 12 годам заключения, лишить наград и воинских званий, а также запретить занимать государственные должности в течение трех лет после выхода на свободу.
Приговор, оглашенный 31 декабря, сильно разошелся с этой позицией. Хотя Буданов признался в убийстве Эльзы Кунгаевой, суд освободил его от уголовной ответственности, поскольку, как показала психолого-психиатрическая экспертиза Института имени Сербского, он убил чеченскую девушку в невменяемом состоянии. «Обвиняемый не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и не мог руководить ими», — говорилось в решении суда, постановившего в принудительном порядке отправить полковника на лечение в психиатрический стационар специального типа.
Родителям Эльзы Кунгаевой тоже не понравилось, что убийца их дочери отделался лечебным курсом в психиатрической клинике. Они подали кассацию на приговор Северо-Кавказского окружного суда в среду — на день раньше, чем гособвинитель. Как сообщил их адвокат Абдулла Хамзаев, поводом для жалобы стало процессуальное нарушение: «Потерпевшие не имели возможности обжаловать список экспертов, назначенных судом для проведения дополнительной психолого-психиатрической экспертизы». Адвокат недоволен специалистами Института имени Сербского, которые провели два повторных исследования психики Буданова и сделали выгодные для невменяемого полковника выводы.
Пока суд не рассмотрит кассации потерпевших и обвинителей и не вынесет решение, Буданова лечить не начнут. «Пока он из СИЗО никуда не поедет. Есть общий порядок», — сказал «Газете.Ru» замначальника Главного управления исполнения наказаний Олег Филимонов. С момента ареста полковник провел в тюрьме почти три года, из которых почти два шел суд. По словам Филимонова, жалобы обычно рассматриваются быстрее, но процесс точно займет больше месяца, а может и затянуться. Это значит, что в лечебницу невменяемый Буданов попадет еще не скоро, не говоря уж о том, когда окажется на свободе.