Роберт Родригес очень любил детей. Поймает — и давай по головке гладить. Просто удержаться не может. Чтобы окончательно не прослыть педофилом, пришлось постращать малышей и снять вторую часть истории про детей-шпионов.
Она получила печальное название «Дети шпионов-2 — Остров несбывшихся надежд» (Spy Kids 2: The Island of Lost Dreams), хотя для печали, в сущности, повода нет.
Во-первых, поклонники первой серии получили вполне достойное продолжение. На этот раз причиной всеобщих тревог стала хреновина под названием трансмукер — устройство, способное вырубить всю технику на планете. Похищение трансмукера из шпионской школы совпало с неприятностями у Джуни: мальчика выставили из рядов хранителей порядка за плохое поведение. Сестрица Кармен, желая помочь брату, предлагает взять на себя миссию по возвращению прибора.
Отправившись на поиски, дети попадают на таинственный остров, скрытый от взглядов радаров специальным излучением. Там живет сумасшедший профессор, создающий невиданных зверей. Однажды его летающие свиньи, многоголовые ящерицы, помесь паука и обезьяны и прочие мутанты вырвались на свободу и заселили остров. С тех пор профессор не выходит из лаборатории, опасаясь своих созданий. Детей-шпионов, разумеется, обезьянопауком не возьмешь, но, столкнувшись с предательством, они прибегнут к помощи своих шпионов-родителей.
Во-вторых, сбылись, кажется, и надежды Роберта Родригеса. Режиссер наконец отделался от этого прибыльного, забавного, но очень утомительного проекта. Еще после выхода первой части он и Антонио Бандерас клялись, что больше никогда не станут связываться с детьми и шпионами. Еще одну часть их все-таки вынудили сделать, зато теперь они спокойно доделывают новый фильм «Однажды в Мексике»: иронический боевик с перестрелками, Квентином Тарантино и всем прочим.
Впрочем, снимая «Остров несбывшихся надежд» Родригес постарался как-то себя порадовать. В картине больше спецэффектов, чем в первой части, сценарий менее неожиданный и причудливый, зато более ироничный. Переделывать для детей жуткий «Остров доктора Моро» — на это способен только такой шутник, как Родригес. А чтобы было уж совсем нескучно, он пригласил на роль безумного ученого Стивена Бушеми.
Поддает веселья и дядя детишек — Дэнни Трейо, ужасный киллер из «Отчаянного» с татуировкой Мадонны во всю грудь и жутковатым оскалом. Все эти знакомые персонажи и черноватый юмор наводят на мысль, что «Дети шпионов» задумывались как этакая укрощенная «Семейка Аддамс», препарированная каким-то сумасшедшим профессором. Но желание гладить детей по головкам победило. Родригес делает это несколько остервенело, забивая картину бесчисленными гаджетами для ковыряния в носу, поедания картошки из «Макдональдса», летания по воздуху и ориентирования на местности. Когда все эти штучки перестают работать на Острове несбывшихся надежд, испытываешь сильное облегчение: теперь можно спокойно отдаться фантазиям Родригеса на тему удивительных существ и старого кино, которое он по-прежнему любит и цитирует.
И, наконец, Алекса Вега, сыгравшая Кармен, продолжает оправдывать надежды, возложенные на нее после первой части истории. Вполне может случиться, что она вырастет в серьезную актрису. Во всяком случае, финальный рок-н-ролл, который девочка исполняет, стоит того, чтобы его увидеть и услышать в кинотеатрах «Горизонт», «Орбита», «Прага», «Пять звезд», «Стрела».