Под оглушительный грохот рождественской вечеринки с говорящим названием «Конец света» студенты респектабельного частного колледжа бьются в конвульсивном веселье. Обдолбанная в дрова Лорен ищет подходящего кандидата, чтобы потерять девственность, поскольку Виктор, на которого она в этом смысле рассчитывала, уже забыл о ее существовании. Девственность она потеряет, но не так, как ожидала.
Начинаясь с вечеринки, фильм «Правила секса» (Rules of Attracrion) ею же и закончится. Пока же пьяный Шон с побитой физиономией следит взглядом удава за Лорен, поскольку влюблен в нее, но отвергнут. Теперь он собирается найти кого-нибудь посговорчивей, чтобы выместить свое отчаяние. Однако этим «кем-то» точно не станет Пол, безнадежно влюбленный в Шона. Понимая это, Пол, рискуя получить нокаут, тискает какого-то гетеросексуального спортсмена. Чтобы объяснить все происходящее, фильм отматывает время назад. Фигуры пересекают экран задом наперед, чтобы вернуться в точку, где все было еще не так кристально ясно, отчаянно и безнадежно.
Поставил «Правила секса» Роджер Авари, соавтор оскароносного сценария к «Криминальному чтиву» и режиссер черной гангстерской комедии «Убить Зои». Для своей новой постановки он выбрал роман Брета Истона Эллиса, холодного комментатора мелких примет конца света, автора книг «Меньше чем ноль» и «Американского психопата».
Сухой отстраненный стиль Эллиса, рассказывающего о мажорах, умирающих от абсурдной и неясной пустоты посреди сказочного изобилия 80-х, — это скупой функциональный инструмент.
Один из немногих, подходящих для анатомического вскрытия эпохи беспокойных тинэйджеров, СПИДа, телевидения и легких наркотиков.
Роджер Авари предпочел пользоваться собственными инструментами, оставшимися от старых криминальных экспериментов. Потребность делать модное стильное кино не оставила его за восемь лет, прошедших со времен ошеломляющего успеха этого режиссера и сценариста. Он его и сделал, пригласив молодежных звезд Джеймса Ван Дер Бика, Шэннин Соссамон и Кипа Пардю, разбавив их небольшими сольными номерами Эрика Штольца и Фэй Дануэй.
Апатичной сухости Брета Истона Эллиса Авари предпочел атмосферу психотического балагана. Выглядит он достаточно симпатично: чреда скетчей с сексом, наркотиками и одиночеством исполнена вполне прилично. Лучший эпизод — поездка одного из героев домой, где он встречается с остекленевшей от алкоголя и валиума мамашей в исполнении Фэй Дануэй и своим приятелем, ополоумевшим от того же алкоголя и экстази. Встреча двух химических поколений происходит под актерский фейерверк Рассела Сэмса, который словно бы свалился в новый фильм из одного из кинотрипов Боба Фосса.
Парадоксальным образом вся эта роскошь и экспрессия помешали Роджеру Авари сделать адекватную экранизацию одного из самых пессимистичных современных писателей. Модность вообще очень тяготеет к консерватизму. Механический эротизм и сытое отчаяние, наполняющие книги Эллиса, попав на экран, обернулись всего лишь достаточно элегантной молодежной драмой. Вечеринка «Конец света» не состоялась, обернувшись роскошным студенческим свинством.
Жизнь после жизни, которую описывает Эллис, — это затяжной полет по тому самому тоннелю, в конце которого, по некоторым сведениям, находится свет. Если верить Эллису — там стоит телевизор. Если Авари — лежит матрас с приколотой инструкцией по безопасному сексу.
Поприсутствовать на конце света можно, посетив кинотеатры «Горизонт», «Прага», «Пять звезд», «Стрела».