Перечислять все замены в составах, разборки с алкоголем и не только, рассказывать, как группа «Машина времени» продалась совку, вступив в «Росконцерт», когда тысячи ее товарищей гибли в застенках, «Парк культуры» не собирается – на это есть рок-энциклопедии.
Это не важно, ведь как ни крути, «Машина времени» – объективно лучшая группа в отечественном шоу-бизнесе. За тридцать три года Макаревич и те музыканты, что его сопровождали, научились исполнять музыку. Они настраивают (!) гитары, втыкают шнуры в нужные отверстия, не промахиваются мимо микрофона, не фальшивят (!!) и даже ритмично (!!!) играют. В отечественном шоу-бизнесе это уникальные качества, что, кстати, было особенно заметно летом на многочисленных фестивалях пива с роком.
До сих пор к «Машине времени» была только одна реальная претензия. Почему-то группа не шла по пути большинства коллективов-ветеранов, и вместо того чтобы лабать на каждом концерте «Поворот», то и дело сочиняла и демонстрировала новые песни, новые составы, новые сорта пельменей и мокрых гидрокостюмов.
Так не полагается. Если уж ты легенда, хозяин бренда дешевой закуски и магазина водолазных колоколов, так изволь играть легендарные песни. И вот пожелания трудящихся были выполнены на концертах в Питере и в других провинциальных городах в рамках гастрольного тура «Просто машина» — лучшие песни за 33 года».
Теперь и до столицы добрались. Вот это по-нашему: мы а-абажаем лучшие песни, культовые, популярные, набившие оскомину не меньше творчества какого-нибудь Джона Леннона. Все тот же «Поворот» в исполнении Кутикова уже лет двадцать служит средством против укачивания групп туристов на горных дорогах в кузове грузовика. Действует, правда, по-разному...
Однако лучших песен много. Просто по закону больших чисел из 593-х произведений, написанных за историю группы, набрать двадцать мало-мальски приличных легко, если, конечно, не искать лучших. Лучшие – они же наиболее примелькавшиеся, чаще всего звучавшие, то есть типичный случай прогиба под изменчивый мир.
Зато публике представится роскошная возможность увидеть всю историю главной группы русского рока на одном концерте и больше с ней не париться (многие из тех, кто обязательно придет на этот концерт, еще помнят те времена, когда оборудование собиралось с миру по нитке, приличных проводов не было нигде в Союзе, зато на голове Макаревича, тогда еще не являвшегося главным аквалангистом страны, были волосы).
А еще нынешний состав – наиболее представительный. Из стариков остались хороший басист Кутиков и заурядный гитарист Маргулис, два титана, в разное время игравших в «Машине», разрывавшие и присоединявшиеся снова, люди, которые смогут убедить хотя бы нескольких фанатов, что «Машина» – не группа одного человека по фамилии Макаревич. Нет, правда, толстяка и жуира Подгородецкого (видимо, в лямки акваланга не пролезает), зато есть Андрей Державин и Валерий Ефремов, крепкие кони, борозды не портящие.
Музыканты все в хорошей форме, тренируются под водой и даже по сю пору ходят для собственного удовольствия на приличные гитарные концерты (на последнем «Эфес-Пильзнер-блюзе» своими глазами видела, ей богу), зал вполне приличный, по крайней мере не такой мерзкий, как Лужа...
Есть, правда, один интересный момент. Сколько стоит билет — тайна великая. Никто нигде об этом не пишет, и даже в «Олимпийском» на этот вопрос молчат, как друзья Макаревича, с которыми оно познакомился в Красном море. Считается, видимо, что нынешняя публика «Машины времени» такой мелочью интересоваться не должна. А коли так, то и точное время концерта я указывать не буду, сообщу лишь, что он будет 19-го, пусть уж подробности сердце вам подскажет…