Потребность слиться со своим народом не знает сословных различий. Натуральная блондинка, восхитительно талантливая актриса, достояние нации Риз Уизерспун вот уже второй фильм подряд припадает к корням и ищет истоки. В «Блондинке в законе» богатая наследница спускалась с высот своего почти королевского простодушия к разночинской карьере адвоката и дружбе с маникюршей. В новом фильме «Стильная штучка» (Sweet Home Alabama) блондинка просто едет на родину.
Модная нью-йоркская кутюрье Мелани Кармайкл (Уизерспун) отправляется в Алабаму – глубокую провинцию, укромную подмышку империи. На пальчике ее блестит обручальное колечко от Тиффани, последняя коллекция восторженно принята критиками, жених, всего-навсего сын мэра Нью-Йорка, от Мелани без ума. Все в жизни блондинки шло бы великолепно, если бы не муж в Алабаме, которого она не видела уже семь лет.
Дело в том, что звезда подиумов никогда не жила в богатом доме семьи южных аристократов, как рассказывала всем в Нью-Йорке. Жила она, как и положено Золушке, в унылой хибаре, развлекалась, привязывая к кошачьим хвостам динамитные шашки, и вышла замуж за первого парня, от которого залетела на заднем сиденье машины... Теперь проблема в том, что муж вовсе не хочет разводиться с Мелани – так он ее любит. И пока время проходит в попытках уломать упрямца, стильная штучка заново знакомится со своей милой родиной и ее сердечными обитателями.
Поставил «Штучку» Энди Теннант, режиссер исторической мелодрамы «Анна и Король» с Джоди Фостер и Чоу Юнфатом. Все ждали, что его лента станет своеобразным продолжением «Блондинки в законе», самой успешной роли Риз Уизерспун. Однако если Роберт Лукетич сделал довольно изящную сатиру, то несколько малахольный Теннант поставил романтическую комедию, а это жанр куда более тесный — настоящие удачи вроде «Красотки» бывают здесь редко. Трогательная амурная история чаще оказывается скучным довеском к вещам куда более интересным.
Когда-то давно, еще до 11 сентября, в фильме «День независимости» рушились небоскребы — и американская публика рукоплескала. Недоверие к большим городам, восхищение «одноэтажной Америкой», не растерявшей дух первопоселенцев, так велико в США, что даже рай здесь выглядит как девственная Страна Мальборо. Или как Алабама.
Этот штат – очень особое место. Например, отсюда родом главный американец современного кинематографа Форрест Гамп.
Здесь истинные ценности не только не исчезли, но, кажется, расцвели и приумножились. Друзья детства, нагулявшие честные пивные животы и нарожавшие детей, знакомые улочки-переулочки, а главное — атмосфера глубинки, не испорченной алчностью и нервозностью, могут творить чудеса с заблудшими душами.
Алабама – это место, где неторопливые обстоятельные южане до сих пор устраивают костюмированные праздники, разыгрывая сценки из проигранной ими Гражданской войны. Где повсюду приметы доброго старого прошлого – кодекс чести «джентльмена с Юга», стройные белые особняки старой аристократии, веселье и ответственность. Где люди, даже получив прозвище «белый мусор», не утратили гордости и достоинства.
Естественно, воспевающий все это симпатичный, но скучноватый фильм прошел в Америке очень хорошо. Риз Уизерспун — действительно одна из самых талантливых молодых актрис. Обаянию тихих улочек маленького города не в силах противиться никто. Аккорды песни «Sweet home Alabama», звучавшей в том же «Форресте Гампе», настраивают на единственно правильный лад. И наконец, независимо от гражданства и национальности каждому приятно посмотреть, как девчонка из провинции отправляет в нокаут мэра Нью-Йорка – без помощи адвокатов или свободной прессы, а просто маленьким натруженным кулаком.