День Конституции в России — традиционно кочующая дата. Люди, еще вполне сохранившие социальную активность, помнят аж три разных дня календаря, когда им предлагалось веселиться по поводу Сталинской, Брежневской, а теперь вот и Российской конституции. Легкомысленное бродячее поведение государственного торжества выработало в россиянах необычайно добродушное к нему отношение: даже по телевизору в этот день крутят не казенный патриотический трэш, а старые добрые комедии, а уж народ отрывается так, будто на дворе Масленица. Как и положено у нас, празднование начинается еще накануне.
Профессиональные импресарио это учитывают и каждый раз готовят целый букет развлечений, подобранный так, чтобы никто не ушел недовольным – от декадентов, давно забывших, какого они, собственно, пола, до крепких шандыбинцев, никогда не пользующихся презервативами.
Первым клуб «Б2» преподнес роскошный подарок – лос-анджелесскую группу Devics. Это совершенно роскошная рок-банда, совершенно нехарактерная для нашего времени. Солистка пишет песни, которые хочется слушать, а иногда им подпевать, музыканты играют музыку на музыкальных инструментах, а не на электронно-этнических хреновинах, причем делают это вполне музыкально. Тексты, конечно, повествуют про то, что мы все помрем, но они по-английски, и никто никого не просил их понимать. «All music Guide» в графе «Похожие коллективы» первым номером ставит Бьорк. Ошибается. Самая некрасивая женщина Исландии обладает чудовищной энергией, от которой продирает мороз по коже и лопаются сосуды в глазных яблоках, причем даже когда поет мелодичные баллады, а Сара Лов со своими Devics генерирует печаль высокую и светлую, используя для этого мрачный аккордеон, играющий органные партии, чаровницу-виолончель, истерическое пианино и мелодекламацию низким женским голосом. Сопровождается все это очень приличным гитарным роком – довольно печально, довольно скучно и неожиданно симпатично.
«Б2», 12 декабря, 22.00.
Декадентам менее музыкальным можно посетить концерт трио Strike Boys в «Территории» — это немецкие электронщики с лейбла «Stereo Deluxe». Еще год назад электронный фанк, даунтемпо и хаус в исполнении господ с этой фирмы был последним писком моды, нежно любимым продвинутыми московскими бандитами и прочими посетителями полузакрытых клубов в тот краткий миг, когда опьянение уже достигло средней тяжести, а лицо еще не испытывает непреодолимую тягу к салату.
12 декабря, «Территория», после 23.00.
Второй день празднования нашей конституции будет патриотично отдан русской тяжести. В Лужниках выступит группа «Ария», распавшаяся недавно на два независимых коллектива — «Кипелов» и «Некипелов». Они отличаются тем, что «Кипелов» поет песни Кипелова, а «Некипелов» — не поет. В Луже выступит «Некипелов», отставший от главного конкурента и с началом крупной концертной деятельности, и по графику созидания нового альбома, да и вообще как-то. Вместе с ними выступят «Король и Шут», выпустившие этой осенью новый грандиозный альбом стихов и песен, «Пилот», вечный оруженосец русского рока, живущий на вторых ролях уже лет пятнадцать, а также «Небо Здесь» и «Фрекен Бок». Все вышеперечисленные группы заслуживают глубочайшего уважения. Можно даже на концерт сходить – если, разумеется, вам нравятся «Лужники», хамье-милиционеры и пьяные подростки.
13 декабря, ДС «Лужники», 19.00.
А если вас больше устраивают тетки в головных уборах от модного дома «Воронье гнездо» – добро пожаловать на концерт Вахтанга Кикабидзе в ДК «Меридиан», огромный, тихий и совершенно домашний окраинный дом культуры с плюшевыми удобными креслами, милыми детскими рисунками в коридоре и совершенно советским буфетом, который работает как раз до начала концерта. Ехать аж на «Калужскую», но охраны там будет точно меньше, чем в «Луже», и хамить она будет не так жестоко.
13 декабря, «Меридиан», 19.00.
Любители сюрпризов могут сходить еще в ЦДХ на фестиваль джазового вокала — послушать датскую певицу Катрин Мадсен. Джаз в Дании развивается и цветет, питая собой такие знаменитые звукозаписывающие компании, как, скажем, ECM, но кто такая Катрин Мадсен — «Парк Культуры» так и не выяснил, поскольку по-датски он не читает, а пиарщик концертного зала ЦДХ – это диагноз похуже чем «олигофрения в стадии дебильности». На разнообразных же шведских сайтах Мадсен вскользь упоминают как одного из корифеев датской сцены, но мало ли что шведы говорят о датчанах…
13 декабря, ЦДХ, 18.30.
Суббота станет кульминацией выходных, как полагается. В «Горбушке» выступят ветераны металла Amorphis, предопределившие отношение к музыке Финляндии, записавшие альбом песен на тексты «Калевалы», студеные финские парни, атмосферные металлисты с элементами дум-готик-звучания. Следует обратить внимание на то, что они играют одновременно с нашествием в Москву целой плеяды фолк-рок-коллективов из Петрозаводска, лабающих все ту же зажигательную угрофинскую музыку, но преломленную через призму кельтской культуры, что, в сущности, еще гаже, чем атмосферный дум-готик-металл. Честно предупреждаем: увидеть в афише клуба, куда вы пришли интеллигентно надраться, надпись «группа Drolls», бегите – иначе вечер может закончиться свинцовым сном, сопровождающимся очисткой ваших карманов.
14 декабря, ДК им. Горбунова, 20.00 (избегать надо «Летчика», «Мухи», «ОГИ» и прочих притонов для выпивающей интеллигенции).
В тот же день начнутся гастроли Патрисии Каас в Москве, которая занимает почетное место в гастрольном графике Мадемуазель. Новый альбом (саундтрек к очередной комедии Клода Лелюша, где Каас сыграла одну из главных ролей – саму себя), новая программа, все тот же ГКД, красные плюшевые кресла, полные богатых армян, минусовка, неторопливый танец в луче прожектора, французский шансон, поразительно напоминающий классическую совковую эстраду и за это так любимый у нас... Кстати, модно устроить тотализатор: что споет Патрисия Каас в конце концерта – «Ochi Cernyie» или «Podmoskovnyie Vechera»? Кажется, и то, и другое...
14 декабря, Кремлевский дворец, 19.00
Горько!!!