О том, что в глобальной сети водятся всякие бесы, все знают уже давно.
Достаточно почитать среднюю домашнюю страничку, чтобы понять – человек до такой жути додуматься не может. Однако бесы тоже бывают разные. В кибернетическом ужастике «Страх.сом» (www.Fear.com) смертоносные потусторонние существа имеют довольно привлекательный вид.
В подземке обнаружен труп мужчины, сбитого электричкой.
На лице его написано выражение глубокого ужаса, в руках он сжимает книгу «Черная душа интернета», а из глаз его текут кровавые слезы.
Пораженный столь экзотическим зрелищем, следователь понимает, что дело нечисто... Сначала возникает предположение, что дело в какой-то опасной инфекции, поэтому к расследованию привлекают врача-эпидемиолога.
Однако число жертв растет... Скоро становится понятно, что всех погибших объединял один общий интерес: все они ходили на сайт fear.сом. На этом сомнительном ресурсе их встречала молодая женщина и предлагала поиграть. Посетителю, необдуманно кликнувшему мышкой, прокручивалась запись истязаний молодых женщин в руках серийного убийцы по кличке Доктор. Приобщившись к запретному знанию, жертвы начинают видеть всяческую чертовщину, от которой за пару дней сходят с ума и умирают. В отчаянной попытке разгадать тайну окаянного сайта следователь заходит на опасную страницу и вызывает огонь на себя. Теперь у него есть 48 часов, чтобы написать завещание или разгадать тайну и повязать маньяка.
Глобальная сеть — самый трагический киноперсонаж последних нескольких лет. Мощный образ превратился в банальность, так и не получив достойного воплощения на экране.
За исключением считанных удач вроде «Нирваны» компьютеры и связанная с ними визуальная среда смотрятся в кино довольно нелепо.
Режиссер Уильям Мэллоун, автор «Дома ночных призраков», подошел к решению проблемы с лихостью казака, на полном скаку рубающего шашкой дорогой «Макинтош». Сюжет, смахивающий на современную детсадовскую страшилку, он погрузил в густой кровавый бульон неоригинальных, но экспрессивных образов. Снимая «Страх.сом», Мэллоун внимательно посмотрел самые изысканные фильмы ужасов последних лет – «Звонок» Хидео Накаты и «Клетку» Тарсема Сингха. Взяв отовсюду понемногу, добавив садоэротической энергии мрачного BDSM-ресурса и галлюцинаций в духе «Сияния» Стэнли Кубрика, режиссер добился экспрессии, которая воздействует почти вопреки нелепости интриги. Каждый из краденых образов, небрежно собранных вместе, обладает такой силой, что не подчиниться ей трудно.
Главные роли сыграли Стивен Дорф и Наташа Макэлхоун. Дорф, в прошлом вампир из первого «Блэйда», а также великолепный революционер из «Безумного Сесила Б.», на этот раз выглядит довольно вялым. Слишком долго оставаясь одним из самых многообещающих американских актеров, он как-то зачах без очередной мощной роли. Зато Наташа Макэлхоун, которая скоро появится перед нами в «Солярисе» Стивена Содерберга, постепенно выдвигается в первые ряды. Не слишком красивая, она с лихвой компенсирует этот скромный недостаток талантом, а главное – сдержанным обаянием.
Короткое появление Удо Кира в роли обезумевшего пользователя глобальной сети сообщает картине определенную респектабельность, так сказать, намек на бездны леденящего ужаса и традиции европейского кино. Что же касается черной души интернета, то она по-прежнему ожидает своего киноэкзорциста.
Коннект с черной душой сети предлагается в кинотеатрах «Горизонт», «Орбита», «Прага» и «Пять звезд».