Одна из легенд рок-музыки, американская группа The Doors, не выступавшая около 30 лет, воссоединяется. На место покойного певца Джимми Моррисона, скончавшегося в 1971 году в Париже при загадочных обстоятельствах (до сих пор не известно, умер Моррисон из-за передоза или по другим причинам), гитарист Роберт Кригер и второй лидер группы, клавишник Рей Манзарек пригласили солиста группы Cult Йэна Эстбери.
Ударника тоже придется сменить. Джон Денсмор страдает хроническим заболеванием среднего уха, и на его место будет нанят пятидесятилетний Стюарт Коуплэнд, ставший уважаемым композитором после развала прославившей его группы The Police, написавшим музыку к нескольким популярным фильмам. Оригинальные члены группы открыли эту тайну на байкерском слете в Лос-Анджелесе.
Они сыграют несколько концертов и запишут под логотипом The Doors альбом — первый со времен двойной пластинки «American Prayer» 1978 года, составленный из старых студийных записей и стихов Моррисона (самый сексуальный вокалист конца 60-х занимался не только музыкой и пьяными скандалами, а также писал эссе, стихи, пьесы и снимал «параллельное кино»).
Выступления начнутся в мае. Сначала программа будет обкатана в небольших американских клубах, затем на летних рок-фестивалях в Европе и США. «Тридцать лет после последнего концерта — это достаточно долго», — пожаловался корреспонденту «Би-Би-Си» Робби Кригер. Контракта с лейблом пока нет, но обновленные Doors уверяют, что фанаты не будут разочарованы. «Эта музыка отличается от прежних Doors, но она точно будет на нее похожа, — утверждает Рeй Манзарек. — В музыке мы двигаемся в нескольких направлениях».
После смерти Моррисона «движение в нескольких направлениях» не принесло участникам группы особой радости. Два альбома, записанных ими под оригинальным названием, не пользовались особенной популярностью, несмотря на вполне интересный музыкальный материал, написанный штатным аранжировщиком и композитором группы Реем Манзареком. Не пользовались спросом и сольные пластинки, тоже вполне приличные. Вся эта музыка с уходом Моррисона потеряла душу: хитами песни Doors делал его неподражаемый голос, дикая сексуальность и столь любимые экзальтированным юношеством «потусторонние» внешность и поведение.
Теперь петь будет не Манзарек, как на двух провальных альбомах, а вокалист с достаточно сильным голосом, тоже работающий с имиджем сексуального «темного ангела». Сорокалетний Йэн Эстбери стал культовой фигурой в начале девяностых, когда он выступал с группой Calt и специализировался на мрачных балладах, черной коже и прочей инфернальщине. После ее развала он выступал с группой Holy Barbarians и занимался сольной карьерой.
Участники нового проекта не сообщают, осмелится ли Эстбери исполнить знаменитые номера настоящих The Doors — вроде «People are strange», «The End» или «Light my Fire». Пока ясно лишь одно: администрацию кладбища Пер-Лашез, где похоронен Моррисон, опять ждут тяжелые времена. Вспышка интереса к полузабытой группе грозит возродить массовые паломничества на его могилу, где в семидесятые годы ежемесячно собирались десятки тысяч волосатых фанатов со всего мира и засоряли могилу пустыми бутылками, использованными шприцами, презервативами и прочей хипповской атрибутикой.