Вчера в Москве открылась «Альгамбра» - новый ночной клуб, директором которого стал Назим Надиров – большой любитель и яростный пропагандист мировой музыки и вообще окрошки из всего экзотически-восточного – музыки, танцев, нарядов, ковров и всего, к чему стремится его курдская, кажется, душа.
Собственно «Альгамбра» еще не открылась – радушный хозяин извинялся заранее, говоря, что клуб недостроен и придется принимать гостей чуть ли не на фундаменте.
Он сильно преувеличил. Клуб, расположенный в ЦДХ на месте «Таксмана» вполне готов. Он большой (на самом деле главный зал для небольшого музыкального клуба просто огромен), светлый, сцена расположена удобно, лампы, убраны под холщовые занавески. С «Мухой», на предоткрытии которой были развалины старого здание и еще не начатый ремонт, это просто не сравниться.
Тем не менее, свою торопливость Надиров счел, что поторопился, но объяснил это тем, что только в ноябре в Москву смогут приехать барышни, поразившие его примерно полгода назад – польский дуэт из Моравии «Тара Фуки».
Его можно понять. Пропустить такое было просто невозможно. Две барышни играют на виолончелях и поют. Они учились в консерватории, вероятно не очень хорошо – техника их прилична, в какой-нибудь хороший оркестр их тем не менее, не пригласили. Они играли в десятке рок-групп – в Моравии модно играть рок с виолончелью в составе, - и это тоже слышно. И при этом они потрясающе талантливы – очень эмоциональные, тревожные и тоскливые песни на шуршащем польском языке сопровождаются немного джазовыми, немного авангардными, немного арабскими аранжировки, немного похожими иногда на «Kronos Quartet» с криками, барабанным боем по деке виолончели, шумным дыханием в микрофон в качестве дополнительного инструмента – все это звучит просто потрясающе.
На концерте им пришлось трудно. Они играли не только программу альбома «Piosnki do snu» (какая, впрочем разница? Несмотря на то, что он выложен на «MP3.com», его, разумеется, мало кто слышал). Песни по-польски, по-французски, по-английски, инструментальные пьесы и кричалки сопровождались длинными импровизациями, сложными диссонансами и атональными конструкциями. При этом публика реагировала очень странно.
Дело в том, что публика пришла в открывающийся ресторан – выпить, закусить, погалдеть, пообщаться. По большому счету большинству пришедших на специально организованный концерт музыкальной жемчужины из центральной Европы, было на эту жемчужину наплевать. Мобильные телефоны играли свою непрерывную симфонию, а за гулом гуляющих не было иногда слышно музыки. Кроме того, звукооператор к первой песне просто забыл настроить свое хозяйство. В результате микровоны свистели, голосов не было слышно, а виолончели звучали, как электрогитары. Потом все более или менее наладилось, но настроение в начале это испортило.
Дорота и Андреа сначала намекали жестами, потом просили на ломаном русском и английском языках говорить потише, потом начали переругиваться между собой, а отыграв час, собрались сбежать. Их не пустили – почему-то даже самые невоспитанные посетители этого ресторана бисировали. Потом, правда, когда «Tara Fuki» согласились еще немного поиграть, публика как-то забыла замолчать.
Следующий концерт дуэта состоится на закрытой вечеринке в некоем парашютном клубе в Москве (барышни очень надеются, что будут вести себя приличнее местных клабберов), а потом – гастроли по Чехии и другим Европейским странам, где даже на концертах в ресторанах публика догадывается отключать телефоны и не мешать музыкантам.