Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Кремль в сладком чаду

В Большом кремлевском дворце выступит самый популярный исполнитель поп-джаза, гитарист и певец Джордж Бенсон.

У этого человека есть все: места в первых десятках хит-парадов Европы и Америки, огромные гонорары, которые обычно платят лишь поп-звездам (джазовых музыкантов с такими деньгами можно пересчитать по пальцам), уважение великих джазменов – от Майлза Дэвиса и Уэса Монтгомери до Херби Хенкока — и конечно, талант. Для полного счастья не хватало, пожалуй, лишь концерта в Кремле. И вот он на подходе.

Джордж Бенсон – гитарист, который играет так называемый smooth-jazz (вообще-то к этому стилю больше подходит принятое кое-где на Западе определение поп-джаз), однако его ценят и весьма серьезные музыканты. Немудрено, Бенсон – исполнитель-универсал высочайшего класса. Одинаково легко он справляется и с приторными соул-балладами, и с виртуозным пулеметной скорости хард-бопом, и с фанком, и с мягким блюзом, и еще с десятком жанров, на которые он каждый раз набрасывает флер своего индивидуального стиля.

Начиналось все скромненько и со вкусом: молодой гитарист появился на одном из ранних сольных альбомов Херби Хенкока, когда тот не помышлял еще ни о каких джаз-роковых экспериментах, а играл высококачественный, но ничем особенно не выделяющийся мейнстримовский джаз. Так же тогда звучала и гитара Бенсона – немножко похоже на Тэла Фарлоу, немножко – на Гранта Грина, слегка на то, чуть-чуть на се, приятно, но без особой выразительности. Свой стиль он нашел позже, когда стал вторым гитаристом в группе у легендарного Уэса Монтгомери.

Монтгомери был гитарист-загадка: впервые взяв в руки инструмент в безнадежно солидном для профессионального музыканта возрасте, чуть ли не в двадцать лет, он получил первые ангажементы года через два, а уже через пять лет играл у самого маэстро Лайонела Хэмптона. Однако Монтгомери прославился не этой фантастической эволюцией, не виртуозностью и даже не красивейшим, каким-то медовым, звуком своей гитары. Монтгомери научил джаз правильно адаптировать под себя поп-музыку, делая ее более интеллигентной, но не придавая ей излишней заумности. Его кавер-версии песен «Битлз» до сих пор – и справедливо – периодически всплывают в джазовых хит-парадах. Монтгомери неожиданно умер в 1969-м, и его манера игры и стиль по наследству перешли к Бенсону.

Тот начал достойно: чтобы в 1970 году выпустить альбом Another Side of Abbey Road, шаг за шагом перепевающий знаменитый альбом «Битлов» на джазовый лад и украшенный знаменитой обложкой, где группа Бенсона переходила известную лондонскую улицу в противоположном направлении, нужна была немалая смелость. Пластинка вышла симпатичной, Бенсон привлек внимание публики, которая стала с удовольствием ходить на его концерты и фанатеть от интерпретаций поп- и рок-классики, вроде Unchained Melody или California Dreaming.

С начала 70-х карьера Бенсона шла по нарастающей: прорыв в мировые поп-чарты в 1973-м (опять с переработкой рока – знаменитой психоделическоцй баллады «Белый кролик»), 1974-м и 1976-м, когда он завоевал несколько «Грэмми» подряд, многочисленные звуковые дорожки для голливудских блокбастеров и телесериалов, неожиданный успех серьезной, чисто джазовой пластинки Collaboration, сделанной совместно с другим поп-джазовым гитаристом Эрлом Клафом в конце 80-х.

Так, собственно, продолжается до сих пор: перечислять все хиты Бенсона и рассказывать о его успехах как гитариста, сопровождающего свои соло симпатичным выразительным скэт-пением, значит придавать статье излишнюю занудность. Зачем, — ведь достаточно прогуляться в полночь по FM-диапазону, чтобы понять все.

Увы, чтобы услышать это живьем, придется кое-что претерпеть. Сначала – огромный хвост и неумелый и долгий шмон у металлоискателей при входе в Кремль, потом – в зале, вдыхая ароматы облитых целыми кастрюлями «Фаренгейта» членов армянского землячества, которые любят мягкий фанк едва ли не больше дудука и наверняка заполнят зал своими большими, дружными, симпатичными и экстремально надушенными семьями. Но потерпеть стоит – живые выступления музыкантов такого уровня пропускают только отморозки.

Большой кремлевский дворец, 8 ноября, 19.00

Новости и материалы
Обезьяны способны разрабатывать новые инструменты и технологии, выяснили ученые
В МИД РФ объяснили, почему Запад игнорирует сигналы Путина
На Украине опасаются, что ситуация с мобилизацией станет «непоправимой»
Государству передали имущество 40 юрлиц по делу совладельца «Югры»
Стало известно, кто прошел во второй тур выборов президента Румынии
Под Калугой сбили три беспилотника
На МКАД произошло дорожно-транспортное происшествие
Россиянам рассказали, в какие сферы выгодно инвестировать после победы Трампа
Ученые нашли потенциальное решение проблемы микропластика
Североамериканский журналист рассказал о характере травмы Капризова
Назван объем ожидаемого экспорта российского зерна
В Тульской области объявлена опасность атаки дронов
В Курской области предупредили об угрозе ракетного удара
В администрации Байдена пригрозили Израилю прекратить участие в консультациях по Ливану
Mash: при возгорании российского самолета в Турции у пассажиров сгорел багаж
Россия рассчитывает достигнуть рекордного товарооборота с Арменией
Генконсульство России в Анталье сделало заявление в связи с возгоранием самолета SSJ-100
Ученые назвали сложности, с которыми сталкиваются мужчины при разводе
Все новости