Паук, как известно, появляется к письму или подарку. Если появление десятков тысяч пауков, причем размером с лошадь и очень голодных, значит то же самое, режиссера Эллори Элкайема после «Атаки пауков» (Eight Legged Freaks – нашим прокатчикам не понравилось название «Восьминогие уроды») должны были завалить почтой и дарами. Тем более что Элкайем этого вполне заслуживает.
Человек он, судя по всему, нрава легкого и веселого, не склонный к лишней рефлексии. Снимая сюжет, пережеванный десятки раз с тех пор, когда стало понятно, что страх приносит деньги, он не стал волноваться по этому поводу. Получив 30 миллионов продюсерских денег, решил, что такая удача выпадает не каждый день, и затеял грандиозную вечеринку.
Место вечеринки — небольшой американский городок на грани издыхания. Экономика это место покинула, а люди остались зарабатывать на жизнь самыми экзотическими способами. Одни разводят страусов. Другие — пауков. После того как какие-то негодяи сбросили в воду токсические отходы, пауки мутировали, выросли и стали жрать всех вокруг.
Единственная претензия к такой истории — жаль, что выросли пауки, а не страусы. Город, атакованный гигантскими птицами, как известно по опыту писателя Булгакова, выглядит куда веселее. Но перья труднее отрисовывать, чем хитин. Так что – пауки.
Будучи слишком ленивым и добродушным человеком, чтобы конкурировать с «Арахнофобией» или повторять изыски «Звездного десанта», Элкайем снял помесь «Мухи-цокотухи» и «Гремлинов», справедливо полагая, что Спилберг знал, что делал, когда придумал своих ушастых гопников.
Выбравшись из своих клеток, хорошенько набрав веса и сил, пауки устраивают самую веселую и дурацкую клоунаду за последние месяцы проката.
Гремлины размером с лошадь, некие неопрятные, злобные и дурные, как пьяный дворник, сущности, бормочут, скрипят, визжат на разные лады почти человеческим голосом и плюются, жрут все, что попадается в жвала, и размножаются со скоростью света. Они гоняются за тинейджерами, собаками, кошками и старушками с агрессивным азартом Мишки Квакина, дебоширят, портят имущество и вообще заслуживают не столько полного истребления, столько детской комнаты милиции и пятнадцати суток.
Особенно приятная сцена — злодейское убийство кота, как две капли воды похожего на Бориса из рекламы кошачьего корма. Когда несчастное животное в течение пяти минут под дикий мяв возят мордой по беленой стенке, так и ждешь знакомой сакраментальной эпитафии «Вискас» — корм для энергичных кошек».
В роли пионера Тимура и одновременно Мухи-цокотухи снялся Дэвид Аркетт. Спасая жителей городка от нашествия восьминогих хулиганов, он бьется за родную землю плечом к плечу с аппетитной дамой-шерифом, ее детишками и прочими двуногими. Паноптикум местных жителей выглядит образцовой пародией на стандарты фильмов ужасов, с непременным полусумасшедшим диджеем местной радиостанции, суровой шерифшей и прочими знакомыми персонажами. Однако «Атака пауков» — слишком простодушный и веселый фильм, чтобы быть пародией. А Элори Элкайем слишком влюблен в своих компьютерных питомцев, чтобы думать о тонкостях. Ему нравится, когда по экрану кто-то бегает, кто-то стреляет, кто-то ест большого заполошного страуса, кто-то гонится за испуганной старушкой, а в зале тем временем царит расслабленное веселье. На таком фильме можно разговаривать по мобильному, выходить в буфет за пивом, неприлично хохотать — и это никому не помешает. Даже наоборот.
Весело провести время в компании двуногих и восьминогих уродов можно в «Пушкинском», «Ролане», «Ударнике», «Победе» и других паучьих местах.