Три комедии и две психологические драмы известных режиссеров и два опуса дебютантов на три дня привезут из Парижа и покажут в Москве на третьем фестивале «Французское кино сегодня». Сроки его проведения — с 21 по 23 ноября, кинотеатры, которые на некоторое время должны стать французскими, — «Пушкинский» и ЦДЛ. Вместе с картинами столицу посетят Изабель Юппер, Венсан Перез, Одри Тату и Самюэль Ле Биан. Если, конечно, они не побоятся угроз террористических актов. Правда, посол Франции в Москве, анонсируя фестиваль, заверил: «Мы доверяем мерам безопасности, которые принимает российская сторона», так что пока можно надеяться, что не все французские звезды испугаются московских гастролей.
Фильмы программы «Французское кино сегодня» представляют собой самую свежую киноафишу республики. Некоторые из них успешно идут в прокате, другие не вышли еще даже на французские экраны. Объединяет их то, что все они куплены российскими дистрибьюторами и в самое ближайшее время пойдут у нас.
За последние два года французское кино, единственное, которое пытается серьезно конкурировать с Голливудом, сделало заметный экономический рывок. Посещаемость родного кино во Франции достигла 32–35% (на голливудскую продукцию приходится чуть больше 50%), заграничные кассовые сборы перевалили за 208 млн евро. Лучше всего французское кино продается в Бельгию, франкофонные провинции Канады и в Японию. Что касается русских продюсеров, то и они заметно активизировались. В этом году, по свидетельствам представителя Unifrance, 15 дистрибьюторских компаний в России конкурируют между собой за право проката французского кино. Энергия Люка Бессона, который лавры творца предпочел званию циника и продюсера № 1, сделала свое дело. Аншлаг, который прогнозируется в Москве на днях французского кино, должен это подтвердить.
Откроется фестиваль комедией «Бланш» — пародией на все историческое о Франции и прежде всего на «Трех мушкетеров». В фильме заняты Жерар Депардье, Кароль Буке, Жан Рошфор, но, как таинственно пообещали организаторы, «совсем не в том облике, в каком вы их привыкли видеть».
Вообще в Москву едет преимущественно «звездное кино», совсем незнакомых зрителю имен в афише немного. «Жизнь обетованная» о проститутке из Ниццы, путешествующей в поисках своего мужа, — соло Изабель Юппер, она там в каждом кадре. «Любит – не любит» — подлинная история Амели Пулен в исполнении той же Одри Тату – дебют молодого режиссера Летиции Коломбани.
«Шкура ангела» — режиссерский дебют актера Венсана Переза («Индокитай», «Распутник», «Королева Марго»).
Также в программе — «Моник» (комедия Валери Гиньабоде про сорокалетнего господина, влюбившегося в силиконовую куклу), «Целуй, кого хочешь» Мишеля Блана про похождения влюбленных парочек на курорте и драма «Без памяти» о влюбленных, один из которых страдает амнезией (режиссер Жан-Пьер Лимозен).
В ответ на этот дружественный кинематографический визит во Францию отправятся полуфранцузские «Олигарх» и «Дом для дураков», их прокат намечен на начало 2003 года. Особенно рады французы выдвижению фильма Кончаловского на премию «Оскар», они считают картину своей и намерены болеть не меньше чем за «Амели» на прошлой торжественной церемонии в Лос-Анджелесе.