Как уже сообщала «Газета.Ru», вчера на специально созванном брифинге глава РУБОПа Александр Овчинников назвал главных подозреваемых в похищении первого вице-президента ЛУКОЙЛа Сергея Кукуры. По словам милицейского чиновника, Кукуру могла похитить преступная группа, состоящая из украинцев Александра Ветлугаева (он же Борисенко, он же Балашов) и Сергея Мельчаковского, а также армянина Гагика Бгдояна.
Вывод о возможной их причастности к похищению Кукуры, по словам Овчинникова, милиционеры сделали на основе «анализа информации о способах и характере преступлений, тактике и методах действий похитителей». На брифинге Овчинников раздал журналистам фотографии подозреваемых с просьбой продемонстрировать их по ТВ.
И вот вчера поздно вечером объявился один из подозреваемых — Гагик Бгдоян. Около полуночи он позвонил в телекомпанию НТВ и сказал, что располагает информацией о похищении Кукуры. Выехавшей на встречу съемочной группе он рассказал, что никакого отношения ни к Кукуре, ни к ЛУКОЙЛу, а уж тем более к криминальной среде он не имеет, а об объявлении в международный розыск он узнал из вечерних новостей.
«Я, в общем-то, добропорядочный гражданин, не имею никаких отношений к милиции или к криминальным делам»,— сказал Бгдоян.
Каким образом его фамилия оказалась в списке подозреваемых, а фото из паспорта в милицейских оперативках, Бгдоян не знает. Правда, он не скрывает, что знаком с Александром Ветлугаевым, который, по словам Бгдояна, работал у него водителем несколько лет назад.
Бгдоян, по его словам, прилетел в Москву 1 октября, чтобы заключить контракт с одной японской фирмой. Однако именно в момент подписания договора его портрет показали по телевизору, и японские партнеры от сделки отказались. Сегодня Бгдоян намерен обратиться в прокуратуру г. Видное с тем, чтобы с него сняли все обвинения.
В этой истории любопытны два обстоятельства. Во-первых, сразу же после заявления главы ГУБОПа Овчинникова об объявлении троих подозреваемых в международный розыск и.о. прокурора Московской области Александр Митусов опроверг эту информацию. «Поскольку по делу нет обвиняемых, соответственно, никто пока не объявлен в розыск»,— заявил он. Во-вторых, если МВД все же стало разыскивать подозреваемых, то этот факт свидетельствует о никудышной работе милиции. Ведь вместо обращения в Интерпол достаточно было просто проверить списки пассажиров, прибывших вчера в Россию.