Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Джаз как музейный экспонат

Праздник ровесников российского джаза.

Ровно восемьдесят лет назад, 1 октября 1922 года, состоялся первый в России джазовый концерт – в ГИТИСе выступил «первый в РСФСР оркестр – джаз-банд Валентина Кранаха». Вышедшая ровно пятьдесят лет спустя первая в России книга по истории джаза «Советский джаз» Алексея Баташова отметила это событие в качестве начала советского джазового искусства.

Вокруг этих фигур и крутится небольшой, но грандиозный фестиваль, посвященный восьмидесятилетию российского джаза. Организовали его всего два человека – Алексей Баташов и Майя Кочубеева. Они устроили замечательный праздник пенсионеров от российского джаза. Достаточно посмотреть программу, чтобы в этом убедиться.

Звездами фестиваля являются оркестр Олега Лундстрема (это скорее не пенсионеры, а патриархи), Анатолий Кролл и лучший телевизионный тапер — Левон Оганезов. Есть и настоящая экзотика. Москвичам впервые удастся послушать биг-бэнд Федеральной пограничной службы под управлением Владимира Вепринцева. Также
впервые за долгое время в качестве джазовой певицы выступит Лариса Долина, некогда переквалифицировавшаяся из джазовой знаменитости во второсортную поп-диву. Аккомпанировать ей будет квартет Анатолия Кролла. Впервые в жизни на джазовой сцене выступит великая оперная певица Елена Образцова – она будет петь Эллингтона вместе с оркестром Олега Лундстрема.

В целом все сформировано отлично — Баташов с Кочубеевой организовали трехдневный музей джаза XX века. Две категории меломанов точно будут очень довольны – малограмотная (в джазовом отношении) публика увидит достаточное количество знаменитостей, играющих музыку, максимально простую для восприятия — легкую и веселенькую. Потанцевать, правда, не удастся – для концертов 3 и 4 октября снят Концертный зал Чайковского, а закрытие фестиваля 6 октября пройдет в Консерватории. Впрочем, в музеях и не танцуют.

Искушенные любители классического джаза будут приятно поражены. Устроители обещают много Эллингтона, причем в оригинальных партитурах. Кроме того, частью случайно, а частью и намеренно каждый концерт оказался построен по сонатному принципу: четыре произведения — allegro, adagio,scherzo и финал. Программа подобрана с любовью и уважением: Уральский диксиленд и саратовский джаз-оркестр «Ретро» соседствуют с буржуазным Игорем Бутманом, в качестве специальных гостей фестиваля приглашены известные провинциальные джазовые журналисты — короче говоря, Баташов устроил праздник для себя и своих друзей.

Остальные джазовые критики отнесутся к этой идее с максимальным пониманием: во-первых, они в списке организаторов, а во-вторых, только с искренней любовью можно отнестись к такому трогательному явлению – очень немолодые люди играют перед публикой тоже не комсомольского по большей части возраста музыку своей юности.

Новости и материалы
Алсу и Басков стали гостями на свадьбе солиста «Иванушек International»
Актриса Гринева показала, в каком наряде вышла замуж за фигуриста Шабалина в 14-й раз
Тегеран запустит новые центрифуги в ответ на антииранскую резолюцию МАГАТЭ
Китай нарастил закупки российского урана более чем втрое
Экономист сообщил о конце российской модели рынка труда
Экс-одноклубник Овечкина пожелал ему быстро залечить перелом ноги
Пушилин посетил окрестности Курахова
Песков: мигранты — это не проблема
Российские ученые исследовали гигантские арктические вирусы
Россиянка ранила ножом возлюбленного, который захотел разорвать отношения
На западе Украины произошли взрывы в районе военного аэродрома
ФНС ликвидировала лейбл Miyagi
В Киеве раздались взрывы
Овечкину после перелома ноги пожелали вернуться еще в более лучшей форме
Актер «Глухаря» лишился денег на лечение рака из-за мошенников
Citroen C3 Aircross оказался одним из самых небезопасных авто в мире
В Петербурге возбудили дело после сожжения шалаша Ленина
В США забили тревогу из-за решения по производству самолетов-истребителей
Все новости