«Возвращенец» из НХЛ для питерского СКА такая же редкость, как участие в плей-офф российской Суперлиги. Ведь клуб из северной столицы значительно уступает по финансовым возможностям и, как следствие, по амбициям Омску, Магнитогорску или Казани. Однако «нефтяник» из «Эдмонтона» Алексей Семенов, сыгравший за два последних сезона 92 игры в сильнейшей лиге мира, предпочел Питер. С новобранцем СКА побеседовал корреспондент «Газеты.Ru».
— Чем объясняется такая любовь к северной столице?
— Город нравится, здесь живут мои родственники. Знаком и с требованиями Бориса Петровича Михайлова, и с доброй половиной нынешних армейцев. Хотя «Эдмонтон» и задрафтовал меня в 1999-м во время выступлений за «Крылья», в юниорскую лигу Онтарио (ОХЛ) я уезжал из СКА.
— Бытует мнение, что время, проведенное в юниорских лигах и фарм-клубах, не способствует становлению хоккейного мастерства. Вы, похоже, готовы его опровергнуть?
— Здесь все индивидуально. Для защитника, предпочитающего жесткую игру, очень полезно повариться в этом котле. Время, проведенное в клубе «Садбери Вулвз», потерянным совершенно точно не считаю. Меня даже признали лучшим защитником ОХЛ, вручили приз имени какого-то Макса Камински. Да и язык я на удивление быстро выучил. Даже преподавателя не нанимал, просто много общался с партнерами. Помог мне украинец Алексей Солащенко, игравший тогда за «волков». Потом был фарм-клуб нефтяников «Галифакс Бульдогс», а в 2002-м наставник «Ойлерз» Крейг Мактавиш вызвал меня в команду.
— На решение вернуться в Россию повлияли слухи о предстоящем локауте?
— Будет он или нет, никто из игроков не знает. А играть-то хочется! В контракте, подписанном с СКА, предусмотрено возвращение в НХЛ в случае завершения локаута. Я абсолютно ничего не теряю.
— Вы верите в то, что забастовки удастся избежать, и лидерам профсоюза хоккеистов удастся договориться с боссами НХЛ?
— Даже не забиваю голову такими раздумьями. Будет локаут — хорошо, поиграю в России, не будет — очень хорошо, продолжу карьеру в «Эдмонтоне». Как поет Верка Сердючка, все будет хорошо!
— Команды из страны Кленового Листа, в том числе и «Эдмонтон», беднее американских. Это накладывает отпечаток на хоккеистов, защищающих цвета канадских клубов?
— Мне лично Канада нравится больше, чем США. В Эдмонтоне, Торонто, Ванкувере, Монреале люди просто живут хоккеем. Как они сами говорят, им матчи НХЛ снятся. Болельщики знают об игроках своих клубов практически все. На канадской стороне границы на всех играх практически дворцы спорта заполнены под завязку. А у американцев много других спортивных развлечений: бейсбол, баскетбол, американский футбол. Да и те, кто приходит на хоккей, предпочитают жевать гамбургеры и запивать их кока-колой независимо от того, что происходит на льду. Не чувствуется хоккейной атмосферы.
— Один из матчей регулярного чемпионата «Эдмонтон» проводил на открытом стадионе в присутствии пятидесяти с лишним тысяч зрителей. Каково было хоккеистам в таких условиях?
— Холодно. При минус 28-ми мне даже в составе детских команд в родном Мурманске играть не доводилось.
Так получилось, что меня на этот матч оставили в запасе, и всю встречу пришлось просидеть на скамейке запасных.
— Хоть по сто грамм «для сугрева» перед этим налили?
— Да вы что! Просто дали специальные таблетки, которые позволяли согреться. За скамейкой запасных поставили горячий поддув. Никто не замерз. Даже зрители горячительные напитки практически не употребляли. Скажи об этом нашим болельщикам, которые в Сибири на хоккей с мячом ходят, не поверят.
— При росте 197 см вы используете какие-то специальные клюшки, как это делает вымахавший за два метра словак Здено Чара?
— Нет, я использую обычные. Часто ломаю их. Когда мне принесли орудие труда Чары, то я был поражен: она, наверное, из железа сделана, вообще не гнется. Как он ею играет — загадка.
— Если бы в Мурманске была сильная баскетбольная команда, вы бы все равно отдали предпочтение хоккею?
— Да я в те годы, когда набирают в спортивные секции, был маленьким и полненьким. На меня бы ни один баскетбольный тренер внимания не обратил. Подрос годам к 12-ти, когда уже вовсю играл в хоккей. Для меня это лучшая игра в мире.
— Вас не смущает, что этот сезон, возможно, придется провести в составе команды, давно забывшей о решении серьезных турнирных задач?
— Абсолютно не смущает. Нужно биться в каждой игре, тогда и успехи придут.