Дизайном машина напоминает серийные Mercury – внедорожник Mariner и седан Montego. Meta One выглядит солидно и дорого, но совсем не «джипово». Больше всего автомобиль похож на основательно раздобревший универсал – у него довольно низкая для полноприводника посадка, большие широкие колеса, обутые в шоссейную резину, и массивные низковисящие над дорогой бамперы.
Разрабатывая техническую начинку Meta One, фордовцы сосредоточились на безопасности: концепт оснащен множеством электронных систем, помогающих предотвратить аварийную ситуацию. Во-первых, это система Lane Departure Warning, которая сигнализирует водителю о сходе автомобиля с траектории. Камера, установленная перед лобовым стеклом, следит за линиями разметки на дороге.
Если машина уходит с линий разметки, а соответствующий сигнал поворота при этом не включен, компьютер подает водителю звуковой сигнал или же начинает «трясти» водительское сиденье, причем именно с той стороны, куда уводит машину.
Предполагается, что «ожившее» под невнимательным водителем сиденье сразу вернет его к реальности и поможет не выехать на встречную полосу.
Во-вторых, на Meta One установлена система CMbB (Collision Mitigation by Braking). В ее разработке американцам помогали признанные спецы в области безопасности – Volvo. CMbB контролирует дорожную ситуацию с помощью видеокамеры и радара. Бортовой компьютер оценивает риск возникновения аварии, исходя из взаимного расположения, скорости и направления движения других автомобилей на дороге. Если электроника решает, что столкновение неизбежно, и водитель не предпринимает никаких действий для его предотвращения, CMbB сама «бьет» по тормозам. Разработчики утверждают, что электроника вовсе не мешает водителю: как только он вмешается в ее действия, система отключается.
У Meta One гибридный силовой агрегат. Правда, в отличие от гибридов Toyota Prius и Lexus RX430, американцы объединили электромотор не с бензиновым двигателем, а с турбодизельным V6.
Гибридный тандем, по утверждению создателей машины, развивает такую же мощность, как бензиновый двигатель V10, но потребляет гораздо меньше топлива. Кстати, дизель Meta One работает не на обычной солярке, а на биодизельном топливе. При его сгорании выделяется меньше углекислого газа, чем в обычных моторах.
Как и полагается современному концепт-кару, Meta One укомплектован оборудованием, позволяющим выходить в интернет и даже подключаться к спутниковому телевидению. Помимо этого в машине есть навигационная система SmartNav. Наряду со «штурманскими» функциями она отображает информацию о дорожной ситуации (например, о пробках) в режиме реального времени. Водитель может изменять конфигурацию электронного приборного щитка. Можно вызвать на экран те приборы, которые необходимы, и убрать и поля зрения лишнюю информацию.
Новый серийный кроссовер Mercury появится на рынке в 2007 году. Насколько он будет схож с концепт-каром Meta-One, американцы не сообщают. Впрочем, серийный автомобиль наверняка позаимствует дизайн концепта (он вполне современный и не слишком авангардный) и систему предупреждения о сходе с траектории (такая уже есть, например, у Citroen C4).