В старом фильме «Берегись автомобиля» как-то заметили: «Зритель любит детективы». Утверждение тривиальное, но оттого не менее верное. Причем, как показывают все рейтинги, зрители любят детективы в любом ракурсе – и когда честные менты хранят покой улиц с разбитыми фонарями, и когда благородная бригада борется с продажной милицией.
У театралов другие приоритеты – «нельзя переиграть детей и собак». И с этим телевизионщики не спорят, и успешный сериал «Комиссар Рекс» тому свидетель.
Но самый гремучий коктейль получается, если вооружить милиционера собакой.
Выдали наследнику Анискина пса нездешней породы бладхаунд, и пасторальная история под названием «Участок» стала самым успешным постсоветским сериалом.
Стоит ли удивляться, что на прошедшей неделе максимальный рейтинг получил фильм «К-911, или Собачья работа-2», показанный Первым каналом в воскресенье? И пусть полицейский пес Джерри Ли постарел, а детектив Дули в исполнении Джеймса Белуши малость обрюзг – не проблема.
Надо просто доложить полицейских и собак.
Бывшего аквариумиста и его недостреленную в прошлом фильме овчарку усиливают сексапильным детективом женского пола по имени Уэллс и свирепым вышколенным доберманом Зевсом — и готово: рейтинг 13,72%, доля 30,3%. Совсем неплохой показатель, с начала года лишь шесть фильмов имели лучшие результаты.
Совсем немного отстал от лидера сериал «Неотложка» (канал РТР) – рейтинг 13,65%, доля 31,7%. История похождений сорвавшегося «в глушь, в Саратов» столичного эскулапа стремительно набирает популярность — в середине января рейтинг был лишь 8,8%. И пусть врачи «Скорой помощи» потрясенно наблюдают, сколь же опасна и трудна их работа – то террористы, то бандиты…
Факт остается фактом: прошедшая неделя была рекордной. Лучших показателей у сериалов в этом году еще не было.
В первой пятерке отметились несколько категорий. Третье место – у детских программ («Ералаш» получил рейтинг в 11,2%), четвертое – у развлекательных (праздничный концерт, транслировавшийся Первым каналом 30 января, заработал 10,5%). Замыкает пятерку еще один производственный сериал – «Таксистка». Рассказываемая на канале НТВ история бывшей пионервожатой, переквалифицировавшейся в «бомбилы», оправдала ставку компании «Новый русский сериал».
Производитель знаменитых «ментов» и «агентов» решил переквалифицироваться с «кровиЩЩи» на дела житейские и не прогадал – рейтинг 10,3%.
К сожалению, на этой неделе «Таксистка» за место на пьедестале бороться не будет: показ первого сезона завершен, впрочем, уже завершаются съемки второго. Ждем возвращения.
Победители в категориях, не вошедших в первую пятерку, следующие. В категории «Ежедневные новости» первенство за «Местным временем» (РТР) — 10,02%, в музыкальном жанре победил Первый канал с «Золотым граммофоном» — 5,44%. Впрочем, РТР отыгралось в юмористике воскресной «Комнатой смеха» — 7,1%, в гуманитарных программах («Вокруг света» 6,2%) и в спорте («Вести. Спорт», вышедшие в воскресенье, получили 5,6%). В социально-политических программах самой популярной было «первоканальское» ток-шоу «Основной инстинкт», рейтинг которого 8,4%. Соперничество двух телегигантов разнообразила только одна категория – «Информационно-аналитическая передача». Здесь первенство осталось за компанией НТВ, чье «Намедни» получило 10,1% рейтинга.
Нынешняя неделя обещает быть жаркой. Первый канал покажет старину Брюса Уиллиса (боевик «Восход Меркурия) и запускает новый сериал «Моя граница» про двух новоиспеченных лейтенантов, оказавшихся в классической ситуации: «На Север поедет один из вас, на бурный Кавказ другой…». На РТР в последнем фильме из первой кинотрилогии Лукаса вернется джедай, и покидает по волнам бедолаг-рыбаков «Идеальный шторм». А НТВ запустило сразу три сериала – бандитский «Стилет», женский «Я все решу сама» и буржуйский «Без следа», подкрепив их антипатриотичным Джеймсом Бондом («Из России с любовью»), суперменом Сигалом («В осаде») и «Телохранителем» Кевином Костнером. Кто удержит зрителя от тыканья кнопок на «ленивчике», узнаем в следующую среду.
$$$$$$
Данные по популярности телепрограмм с 26.01 по 01.02 предоставлены компанией TNS Gallup Media. Рейтинг – процент смотревших от общего числа телезрителей. Доля – процент от смотревших в это время телевизор. Регион исследования – Москва, аудитория — население в возрасте старше четырех лет.