Consumer Electronics & Photo Expo в последние годы активно расширяет свою экспозицию, и не столько за счет увеличения числа участников, сколько за счет появления новых разделов. В прошлом 2012 году к традиционным разделам добавились Show Print (фотопечать), iZone (аксессуары для техники Apple) и раздел «Бытовая техника».
В этом году появились еще 2 экспозиции: автомобильная электроника CAR MEDIA и Smart Install – системы управления домашним мультимедиа в квартирах и загородных домах.
Мировых премьер ведущих производителей на московской выставке не было, тем не менее, участники привезли сюда самые актуальные модели, т.е. у российских любителей электроники была редкая возможность посмотреть и пощупать большое количество новинок в одном месте и в одно время.
Самый большой стенд на Consumer Electronics & Photo Expo 2013 открыла компания Sony, представившая здесь практически все свои продукты, от смартфонов и планшетов Xperia до 84 дюймовых телевизоров BRAVIA c разрешением 4K (3840 x 2160).
Домашнюю акустику, музыкальные центры, музыкальные док-станции для смартфонов и планшетов, помимо Sony, показали Bose, Loewe и другие производители. Стенд Loewe запомнился еще и серией разноцветных телевизоров Connect ID, самая яркая (в буквальном смысле) деталь которых — сменные внешние панели (всего 12 цветовых вариантов). Яркие оранжевые и салатовые телевизоры смотрелись на стенде довольно эффектно.
Наушники — один из самых популярных аксессуаров у любителей смартфонов – были представлены компаниями Creative и Audio-Technica, а также такими «монстрами» индустрии, как Monster, Sennheiser и Sony. Как и в прошлом году, самый большой стенд и самая большая коллекция наушников были у Sennheiser, а конкурировала с немцами по размаху экспозиции уже упомянутая Sony.
На стендах, объединённых логотипом iZone, доминировали небольшие китайские компании. Разнообразных аксессуаров для мобильной и фототехники здесь было представлено очень много, но чаще всего на этих стендах встречалось слово Shenzhen. Шэньчжэнь - это не название компании или бренда, а крупный промышленный, финансовый и транспортный центр в Китае, где базируется множество средних и небольших предприятий. Конечно, «китайский» раздел Consumer Electronics & Photo Expo сильно уступает аналогичным на СeBit или на Computex, но все равно такая активность небольших и малоизвестных за пределами Китая предприятий почти на всех технологических выставках мира – это явный тренд.
Лидерами по популярности среди экспонатов-аксессуаров были разнообразные – и «продвинутые», и не очень — чехлы, подставки и клавиатуры для мобильных устройств (в первую очередь, для iPhone и iPad), а также портативные аккумуляторы, последних было особенно много – и обычные, и с динамо-машинами, и с солнечными батареями и т.д.
Среди фототехники, как и в прошлом году, соблюдалась строгая иерархия: самые большие стенды — у Canon, Nikon и Sony, поменьше — у Olympus, Fujifilm и Сasio. Отметим, что помимо традиционных линеек портативных, беззеркальных и зеркальных камер производители фототехники и аксессуаров к ней продемонстрировали внушительный набор action-камер, ударопрочных влаго- и пылезащитных боксов и креплений фото-, видео-камер ко всему, к чем только можно, от шлема до доски для серфинга.
Не самыми значимыми, но довольно необычными в эру цифрового фото экспонатами выставки были камеры возрожденного бренда Polaroid и аналогичные камеры Fujifilm. Судя по регулярно фотографирующимся на выставке посетителям, идея моментальной бумажной фотографии может опять найти свою аудиторию.
В рамках Consumer Electronics & Photo Expo 2013 прошло вручение премии «Продукт года». В состав жюри премии вошли редакторы российских специализированных изданий и эксперты рынка потребительской электроники.
Премия проводилась по 5 категориям: «Аудио-видео техника», «Фототехника, материалы и оборудование», «Мобильные и цифровые устройства», «Бытовая техника» и «TOP High End».
О самых интересных новинках бытовой техники, представленных на Consumer Electronics & Photo Expo 2013, «Газета.Ru» расскажет в отдельном обзоре.