Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Комментарии представителей Acer, Dell и HP

Представители компаний-производителей ноутбуков ответили на вопросы «Газеты.Ru»

Перспективы бюджетных ноутбуков, различные аспекты их привлекательности у покупателей и производителей, специально для «Газеты.Ru», оценили представители трех крупных производителей компьютерной техники: Acer, Dell и HP.

«Газета.Ru»: Несколько лет назад существовала вполне внятная классификация ноутбуков: «тонкий и лёгкий» (для частых разъездов), «для офисной работы» (замена рядового настольного ПК), «мультимедийный» (с дискретной графикой, улучшенными динамиками и дисплеем), «игровой» (с наиболее мощными графикой и процессором).

Каковы, на ваш взгляд, сейчас позиции тех самых ноутбуков, что призваны были заменить собой типичный офисный или домашний настольный компьютер — не игровой, но и не самый слабенький?

Павел Василенко, руководитель направления коммерческие ПК и ноутбуки компании Acer


Ноутбук для офиса и ноутбук для дома – это два разных продукта, к каждому из которых предъявляются свои требования. Если мы говорим именно о замене десктопа стандартного офисного работника, то для офисного ноутбука главное, чтоб он не «тормозил» в офисных приложениях и покупка и техническая поддержка этого ноутбука не требовали больших затрат. При этом дополнительные функции – время работы, большой набор портов, «игровая» видеокарта, вес и толщина жертвуются в угоду бюджету. В 90% случаев это 15» ноутбуки на low-end и middle-end процессорах со встроенной графикой и минимальной конфигурацией. И в ближайшем будущем у этих ноутбуков не будет сколь-нибудь сильной конкуренции со стороны других продуктов. Т.к. такого сочетания «производительность/функциональность/цена» нет ни у одного другого продукта.

Александр Белоглинцев, продукт-менеджер по клиентскому оборудованию Dell


Определенное сегментирование ноутбуков сохраняется: ПК – «рабочая лошадка», которая есть и будет; более продвинутые – ультрабуки, рассчитанные на топ-менеджмент, мультимедийные, игровые и т.д. Если раньше приходилось разделять компьютеры по технологическим факторам, то сейчас появилось больше пространства для маневров: появляются новые форм-факторы - ультрабуки, трансформеры, слайдеры, устройства с поворотными экранами и т.д. Наблюдается размывание граней и определенное смешение устройств из разных категорий этой условной классификации. Однако некоторое разграничение все же сохраняется: если мы хотим очень мощный компьютер, то придется поступиться его мобильностью.

На коммерческом рынке такое смешение наблюдается, например, в повышенном интересе к мобильным рабочим станциям, т.к. такие продукты стали по-настоящему мощными и доросли до уровня полноценной рабочей станции. Продукты этой категории дают людям, занимающимся автоматизированным проектированием, например, возможность работать с приложениями с повышенными системными требованиями и к тому же оставаться мобильными.

Ирина Кукина, менеджер категории потребительских ноутбуков HP в России.


Позиции по-прежнему довольно сильные. Львиная доля рынка представлена именно этой категорией ноутбуков. Их востребованность легко объяснима, людям необходимо довольно простое устройство за приемлемые деньги, которые смогло бы удовлетворить их каждодневные потребности – проверить почту, поработать с документами или написать курсовую работу, посмотреть кино, пообщаться в социальных сетях и других коммуникаторах. Для профессиональных графических редакторов или геймеров, безусловно, существует своя категория ноутбуков и других устройств, с мощными графическими картами, процессорами, но и в уже другой ценовой категории.

«Газета.Ru»: Насколько привлекательны такие «простые» ноутбуки для производителя и продавца - с точки зрения нормы прибыли, расходов на производство и техническое обслуживание, общей востребованности рынком? Можно ли провести сравнение (пусть оценочное и приблизительное) с ультрабуками и геймерскими ноутбуками.

Павел Василенко


Эти ноутбуки составляют существенную часть отгрузок в корпоративный сегмент и благодаря этому остаются интересными для производителей и продавцов. На ультрабуках и игровых ноутбуках норма прибыли заметно выше, но поставляемые количества не сопоставимы с ноутбуками начального уровня. И, конечно же, ультрабуки и игровые ноутбуки не покупаются для стандартного «офисного» работника.

Александр Белоглинцев


До сих пор мы наблюдаем, что спрос на такие ноутбуки устойчиво сохраняется. В конце 2012 года мы наблюдали сильное падение цен на ноутбуки. Совсем простенький ноутбук сегодня можно купить за 10 000 рублей, а за 20 000 рублей можно приобрести модель с мощным процессором и видеокартой, что не так давно казалось фантастикой, когда такой ноутбук стоил от 1 000 долларов и выше.

Базовые ноутбуки составляют большую нишу с точки зрения количества, и спрос на них особенно сильно повышается сезонно – в предновогодний период и в начале сентября, перед началом учебного года.

Если сравнивать базовые ноутбуки с геймерскими моделями и ультрабуками, то геймерские примерно в 2 раза дороже, чем базовые, а ультрабуки, как минимум, дороже базовых моделей 2,5-3 раза. Однако в количественном выражении спрос на простые модели выше, чем на нишевые (геймерские и ультрабуки). А набор характеристик остается более-менее постоянным.

Ирина Кукина


Так как основу современного российского рынка составляют именно такие ноутбуки, и спрос на них остается практически неизменным уже довольно долгое время, то и сервис также достиг довольно высокого уровня развития, наличие запасных частей и сроки их доставки также довольно короткие, в отличие, например, от специфических игровых устройств или ультрабуков, у которых принципиально другой доступ к замене компонентов. То же самое касается и расходов на производство, ведь чем больше объем производства, тем больше работает принцип экономии на издержках. Если же говорить о норме прибыли, как для производителя, так и для продавца, то в нынешней рыночной ситуации складывается довольно противоречивая ситуация. Со значениями нормы прибыли всё несколько сложнее, ведь некоторое время назад на рынке появилось небывалое количество предложений, превышающих реальный спрос на устройства, что, в свою очередь, привело к значительному снижению средней цены и финансовым потерям, как со стороны продавцов, так и со стороны производителей.

«Газета.Ru»: Каков, на ваш взгляд, портрет типичного потребителя «простых» ноутбуков? Это — в первую очередь — офисный коммерческий сотрудник, экономный домашний пользователь, работник госучреждения, студент, кто-то ещё?

Павел Василенко


Это сотрудник государственного или коммерческого предприятия, на стол которого по разным причинам было решено поставить ноутбук вместо десктопа. Причиной замены десктопа может быть экономия места или, к примеру, возможность для работника работать вне офиса – дома или в командировке. Домашние пользователи, частные предприниматели и студенты более вольны в выборе рабочего ноутбука, т.е. при достаточном бюджете они предпочитают более «продвинутые» ноутбуки.

Александр Белоглинцев


Если мы говорим о типичных потребителях недорогих ноутбуков – это студенты и все те, у кого нет завышенных требований к ПК. Зачастую «базовый» ноутбук приобретается как первый ПК в семью – именно ноутбуки позволяют реализовать большинство мультимедийных функций. Что касается офисных моделей, то часто организации внедряют 2 модели: простые для сотрудников и более «премиальные» – для руководства. Простые ноутбуки также востребованы в образовании, так как у таких заказчиков есть ограничения по бюджету и речь идет о стандартном базовом ноутбуке (госзаказчики). Если говорить о корпоративных заказчиках, то в СМБ востребованы простенькие ПК, а в больших компаниях – более управляемые ноутбуки корпоративного класса, так как существует повышенная нагрузка на IT-отдел, для того, чтобы управлять многочисленным и подчас разнородным парком ПК.

Ирина Кукина


Это скорее зависит от ценовой категории, в которой находится тот или иной продукт, ведь каждые 2-3 тысячи рублей играют значительную роль в бюджете среднестатистического студента или домашнего пользователя. В ценовой категории до 20 тысяч рублей большую часть составляют студенты, до 25 тысяч рублей – это домашние пользователи или люди, которым нужна либо замена офисного устройства, либо ноутбук для просмотра фильмов или общения в социальных сетях. Ну а домашними пользователями могут быть как госслужащие, так и экономные сотрудники коммерческих компаний.

«Газета.Ru»: Понятно, чем интересны потенциальному покупателю ультрабуки (высокая мобильность при неплохой вычислительной мощи) и игровые ноутбуки (максимально доступная производительность во всё ещё мобильном корпусе). Чем способен привлечь сегодняшнего потребителя «простой» ноутбук — недорогая промежуточная модель, зачастую обладающая меньшим разрешением дисплея и значительно большей массой, чем сопоставимый по цене планшет?

Павел Василенко


«Офисный» ноутбук привлекает в первую очередь бюджетностью (цена ноутбука начального уровня на сегодняшний момент стартует от 10 000 рублей) и минимальным, но достаточным уровнем функциональности и производительности. Зачем платить больше, если при текущем уровне производительности стандартные офисные задачи «по плечу» самым бюджетным ноутбукам? Разрешение дисплея, вес, игровые видеокарты и большой выбор мультимедиа возможностей в данном случае не играют существенной роли.

Александр Белоглинцев


Прежде всего ценой. Начальная цена на базовый ноутбук или планшет сильно понизилась – примерно от 10 тысяч руб. Можно говорить о том, что ноутбук предлагает по сравнению с планшетом более широкий функционал. Если для пользования в семье, то ноутбук более практичен, так как можно запускать на нем более «тяжелый» мультимедиа контент, фильмы, фото, интернет, а также запускать несколько приложений одновременно. Чего будет лишен пользователь, если это будет простой ноутбук? Он не сможет играть в серьезные игры или работать в высокопроизводительных приложениях, требующих специальной аппаратной конфигурации. Все же для обширной категории пользователей достаточно ноутбука с базовым набором функций. При покупке недорогого ноутбука приходится идти на ряд компромиссов, но это – осознанный выбор покупателя.

Ирина Кукина


Безусловно, мобильность – это ключевое слово нашего времени. Но, тем не менее, так называемые «простые» ноутбуки оснащены эффективными дискретными графическими картами и производительными процессорами. И, что не маловажно, не каждый готов переплатить за вес своего мобильного устройства не одну тысячу рублей, получив при этом уменьшение толщины корпуса на несколько миллиметров, встроенную графику и отсутствие оптического привода. О наличии последнего можно много спорить, но пока что практика показывает, что бОльшая часть потребителей не готова отказаться от данной функции.

«Газета.Ru»: Каждое полугодие на рынок выводятся всё новые, более мощные планшеты. Скоро мы, вероятно, увидим не только ARM-«таблетки», но и значительное разнообразие х86-планшетов под управлением Windows 8. А к ним — любые аксессуары: внешние клавиатуры, мультисенсорные мыши, крупные мониторы и т. п. Не наступит ли сразу же вслед за тем конец эпохи «простых» ноутбуков — так же, как наступил он совсем недавно для нетбуков?

Павел Василенко


ARM планшеты пока не могут конкурировать с x86 устройствами по функциональности, производительности и многообразию офисных приложений. А x86 планшеты на Windows стоят слишком дорого на текущий момент. И пока их стоимость не снизится раза в полтора, они будут слабо востребованы в роли «стандартного рабочего места». К этим планшетам заметен большой интерес со стороны руководства компаний и часто путешествующих бизнесменов, но доля этих планшетов пока крайне мала.

Александр Белоглинцев


Я считаю, об этом пока преждевременно говорить. В ближайший год-два недорогие планшеты не смогут сравниться по производительности с базовыми ноутбуками. Модели планшетов на архитектуре Х86 будут скорее всего снабжены процессором Intel Atom или другим процессором с низким энергопотреблением; конечно же, бывают планшеты на основе более мощных процессоров, например, Intel Core i5, но такие модели стоят значительно дороже, и поэтому сравнение с базовыми ноутбуками не корректно. Если сравнивать с планшетами базовые ноутбуки (в сегменте от 10 до 20 тысяч рублей), то рынок сможет предложить в этой ценовой категории планшеты на процессоре Intel Atom и Windows 8. Как правило, пользователи, выбирающие планшет, уже имеют ноутбук. До сих пор мы видим разграничение по функционалу, даже если и современные планшеты и работают на основе новой ОС Windows 8, потребители уверены, что создавать контент удобнее всего на ноутбуке. А форм-фактор планшета более удобен для потребления контента. Возможно, в дальнейшем и будет преобладать тенденция замещения планшетами базовых ноутбуков.

Ирина Кукина


Под угрозой скорее «малые» ноутбуки, с диагональю экрана 13 или 14 дюймов. Возможно, они рано или поздно будут поглощены динамично развивающимся рынком планшетов. Хотя здесь есть даже более грозный противник у ноутбуков – так называемые трансформеры, совмещающие в себе мобильность планшета и практичность ноутбука. Если говорить о 15-ти дюймовых ноутбуках, то угрозы со стороны как трансформеров, так и планшетов пока не предвидится, ведь целью покупки такого устройства является домашнее повседневное использование, а не ношение с собой.

«Газета.Ru»: Если угроза для сегмента «простых» ноутбуков реальна, как можно с ней бороться? Снижать цены на такие модели, предлагать их по специальным программам, или же позволить просто тихо сойти со сцены?

Павел Василенко


В ближайшие пару лет угроза для «простых» нотбуков минимальна. Моноблоки немного отъедают от этого сегмента, но это не критично, тем более, что весь рынок идет в сторону мобильности и поэтому ноутбуки все больше и больше будут замещать собой десктопы. А планшеты все еще остаются дополнением к рабочему месту и потребуется качественный скачок как в их производительности и функциональности, так и в плане себестоимости, чтобы они составили реальную конкуренцию ноутбукам.

Александр Белоглинцев


Тяжело найти однозначное решение. Один ответ содержится в самом вопросе. Второй ответ – технологический: расширять функционал ноутбука. Например, недорогие ноутбуки поставляются с видеокартой для возможности компьютерных игр. Если пользователь предпочитает мобильный образ жизни и ему требуется интенсивно работать с приложениями и контентом, то по-прежнему форм-фактор ноутбуков будет оставаться актуальным.

Ирина Кукина


Рано или поздно устройства, доказавшие свою эффективность и практичность, заменят своих менее состоятельных собратьев. Как когда-то оптические диски заменили кассеты, бензиновый двигатель – паровой, мобильный телефон – стационарный. Но, тем не менее, любые изменения не происходят стихийно, прежде всего, такое изменение должно произойти в умах пользователей. А когда и если это произойдет – стоит ли бороться с естественным процессом эволюции? Нужно ему следовать и помогать развиваться наиболее эффективно.

Вернуться к статье

Новости и материалы
Жителей и гостей Краснодарского края предупредили о смерчах
Россиянам рассказали о неприятных особенностях Peugeot 2008
Российское подразделение 10 дней отражало атаки превосходящих по численности ВСУ
Раскрыты имена звезд, которых допросят по делу Игоря Талькова
Дроны ВСУ атаковали автомобиль пророссийской администрации Харьковской области
Стало известно, сколько зарабатывают таксисты в Москве
На Украине заявили о повреждении объекта критической инфраструктуры под Херсоном
В Раде посмеялись над Зеленским и предложили назвать ядерную бомбу в его честь
Мария Погребняк впервые вышла в свет с новым мужем
Российские подростки избили охранника ТЦ битой и распылили на него перцовый баллончик
Во Владивостоке возбудили дело после падения пенсионерки в кипяток
Стало известно о попытке массового отступления ВСУ из-под Курахово
Филиппа Киркорова объявили в розыск судебные приставы
Мэр Самары ушла в отставку
В Турции оценили угрозу оттока туристов после отмены all inclusive в отелях
В России создали устройство для защиты автомобилей от дронов
Власти Крымского района Кубани сообщили об оцеплении мест падения БПЛА
Почти 20 детей и один взрослый отравились в школе чувашского Новочебоксарска
Все новости