Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Facebook и «Вконтакте»: что можно купить в социальной сети

Новый тренд: Facebook и «Вконтакте» становятся торговыми площадками

Facebook в скором будущем может превратиться в главную мировую площадку для торговли товарами и услугами в интернете. Российские продавцы уже осваивают социальную сеть «Вконтакте». Станут ли социальные сети виртуальными магазинами с миллиардными оборотами?

Недавно свою витрину в социальной сети Facebook открыл первый крупный европейский ритейлер — интернет-магазин модной одежды ASOS. Выручка этого гиганта только в третьем квартале 2010 года составила $160 млн. В компании считают: будущее за социальными сетями, и чем быстрее состоится миграция ASOS в крупнейшую из них, тем лучше. Действительно, число пользователей Facebook уже перевалило за 600 млн человек, и никто не знает, когда этот рост остановится.

Витрина в Facebook — это не обычная рекламная страница, ведущая на сайт продавца: в Facebook представлен весь ассортимент виртуального магазина.

Интерес к площадке серьезный: представители магазина говорят о миллионах переходов на страницу витрины. Пользователям такой витрины действительно интереснее, чем посетителям сайта самого ASOS, т. к. в Facebook-версии они могут приглашать в магазин друзей, комментировать те или иные предметы одежды, отмечать понравившиеся позиции кнопочкой «Мне нравится». Вдобавок, чтобы сделать покупку, не нужно авторизоваться отдельно в ASOS: однажды введенные платежные данные запоминаются социальной сетью.

Свои «магазины» в Facebook есть и у других компаний. Например, здесь продает свои вещи одна из крупнейших сетей магазинов одежды в CША J.C.Penney. Ассортимент – 250 тысяч наименований одежды. «Наши товары должны быть там, где наши покупатели», — говорит о социальной сети один из менеджеров проекта Джейсон Тэйлор.

Есть свои магазины в социальных сетях и у Proctor&Gamble, и у 1-800 Flowers. В P&G говорят, что наиболее сильным спросом в сети пользуются памперсы. Настоящий «бум» Facebook случился на Украине: здесь уже «социализировались» такие магазины, как ProstoPrint.com, ProstoBook.com, Futbolka.ua и другие.

Дэнни Раймер, партнер в венчурном фонде Index Venture, полагает, что именно за социальными технологиями будущее торговли в интернете.

«Facebook — ключ к успеху. Если у магазина нет кнопки Facebook Connect (она позволяет пользователям авторизоваться на разных сайтах, используя для этого данные своего аккаунта в социальной сети), то его можно записывать в разряд отстающих», — отмечает он.

Летом 2010 года Facebook создала свою внутреннюю платежную систему. Создавалась она для того, чтобы пользователи игр, созданных для этой социальной сети, смогли оплачивать в ней покупку виртуальных ферм и мечей, но сейчас с ее помощью можно осуществлять и покупку реальных товаров.

Менеджер этой системы Гай Ром в своих интервью не раз говорил, что раз платежная система Facebook прошла аудит безопасности, то может использоваться в США наряду с обычными банковскими карточками. Сам Цукерберг недавно заявил в интервью The New York Times, что намерен значительно развить свой виртуальный банк. В самое ближайшее время Facebook запускает сервис-аналог Groupon, так что пользователи социальной сети, пока только в США, получат возможность совершать коллективные покупки и получать большие скидки. Все расчеты внутри сети ведутся в facebook-кредитах.

Идея торговли в социальных сетях уже доказала свою состоятельность и в России. Количество продавцов в социальной сети «Вконтакте» исчисляется десятками тысяч. И хотя большинство таких «групп» представляют собой всего лишь интерактивную доску объявлений с обратной связью, уже появляются и полноценные интернет-магазины.

Из последних ярких российских примеров можно вспомнить двух молодых людей, Дмитрия Анисимова и Антона Литвинова, которые сделали из группы «Вконтакте» интернет-магазин по продаже диджейского оборудования. В первый же месяц своей работы площадка принесла около 120 тысяч рублей чистой прибыли.

Если же говорить о крупном бизнесе, то интернет-магазин «Софткей», который специализируется на продаже программного обеспечения, решил также открыть полноценное представительство в этой социальной сети. Теперь все зарегистрированные в социальной сети пользователи могут приобретать различный лицензионный софт прямо со своей персональной страницы «ВКонтакте». Оплата за приобретенный продукт будет производиться при помощи кошелька социальной сети, который можно пополнить с помощью SMS-сообщений или банковской карты. Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров говорит, что никаких комиссий с пользователей взиматься не будет: «Нашей основной задачей является становление катализатором интернет-коммерции в России».

В середине марта крупный ритейлер электроники «М.Видео» открыл онлайновые магазины в сетях «Вконтакте» и Facebook. Сейчас оплата товара происходит на сайте «М.Видео», однако уже к лету 2011 года компания обещает предоставить пользователям возможность оплаты непосредственно со страницы социальной сети. Другие крупные российские ритейлеры электроники — «Евросеть», «Техносила», «Эльдорадо» — о своих планах относительно открытия магазинов в соцсетях пока ничего не сообщают. Однако можно предположить, что в стороне от прибыльного направления они не окажутся.

Уже много лет своеобразные интернет-магазины существуют и в «Живом журнале». Создаются они как обычные комьюнити, участники которого размещают свои объявления вместо традиционных постов.

Эксперт MForum Analytics Алексей Бойко заявил «Газете.Ru», что магазины внутри социальных сетей вполне могут быть востребованными как в России, так и за ее пределами. Более того, аналитик не исключает, что подобные магазины могут составить достойную конкуренцию традиционным интернет-магазинам вроде Amazon.

«Они, вероятно, откроют свои витрины на Facebook, если почувствуют, что туда уходят их покупатели», — заключает он.

Вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова говорит, что торговля товарами в социальных сетях уже начала активно развиваться. «Использование элементов социальных сетей в развитии интернет-магазинов очень перспективно — многие владельцы бизнеса уже это осознали. Соцсети предоставляют колоссальные возможности для онлайн-магазинов».

По словам Артамоновой, социальные сети традиционным магазинам не помешают, а наоборот, помогут.

«Выиграют те площадки онлайн-торговли, которые будут грамотно использовать возможности интеграции с соцсетями», — отмечает она.

А вот аналитик инвестиционной компании «Финам» Татьяна Земцова дает более осторожные оценки новому направлению бизнеса: «Несомненно, так называемая f-коммерция сегодня уже может претендовать на статус одного из наиболее популярных векторов развития интернет-маркетинга: возможности таргетирования аудитории в таких решениях, безусловно, очень привлекательны, и в перспективе, вполне вероятно, f-коммерция может стать важным трендом в эволюции дистанционной торговли. Вместе с тем на данном этапе рассуждения о скором превалировании таких каналов скорее преждевременны, по крайней мере в России с ее относительно невысоким уровнем развития подобных сервисов.

Полагаю, в среднесрочной перспективе такие решения, несмотря на бурное развитие социальных сетей, будут лишь дополнять более традиционные форматы онлайн-торговли».

Проблема монетизации социальных сетей с их гигантской аудиторией не дает покоя специалистам уже давно. Кто знает, может быть, такие торговые площадки станут для популярных соцсетей и продавцов новым эффективным инструментом заработка, а у интернет-пользователей появится еще одна возможность быстро и удобно расстаться со своими деньгами.

Новости и материалы
В Польше рассказали о переданных Украине «миллиардах» на неизвестные цели
EGS отказался дарить россиянам новую акционную игру
Более 170 домов в Саратове остались без холодной воды из-за аварии
Полицейскую машину сожгли коктейлями Молотова в Екатеринбурге
Пенсионерка украла 15 млн рублей из кассы магазина, в котором работала
Стало известно, какие модели iPhone и iPad получат iOS 19
В Белгородской области рассказали об атаках со стороны ВСУ за сутки
Дмитрий Песков поцеловал Татьяну Навку в шею на публике
Писториус призвал готовиться вести войну в случае «нападения Путина»
Путин заявил, что РФ уже видела поколение политиков, разрушивших страну
Путин заявил о готовности России к поиску компромиссов
Путин ответил на вопрос, идет ли сейчас мировая война
Путин рассказал, можно ли ждать улучшения отношений РФ и США
Экономист рассказал, как магазины обманывают россиян
СМИ рассказали, как Трамп может закончить конфликт на Украине
Россиянин отдал мошенникам 13 млн рублей, поверив в уголовное дело
В ВСУ назвали сложной ситуацию на поле боя
Организатор боя ответил на недовольство Фьюри из-за поражения от Усика
Все новости